Программа повышения квалификации преподавателей исторического факультета ДонНУ
15.02.2021
В январе – фервале 2021 года в рамках программы фонда «Русский мир» «Профессор Русского мира» будет осуществляться повышение квалификации преподавателей исторического факультета Донецкого национального университета.
Цель программы повышения квалификации «Актуальные проблемы изучения истории России конца XIX – начала XXI века» состоит в том, чтобы проследить траекторию исторического развития России от эпохи модернизации в пореформенный период и до настоящего времени.
Форма обучения – очная с использованием дистанционных образовательных технологий. Вести занятия будет профессорско-преподавательский состав исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Срок обучения – три недели.
Программа «Актуальные проблемы изучения истории России конца XIX – начала XXI века» направлена на совершенствование следующих компетенций обучающихся:
- участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным этапам отечественной социально-политической истории в качестве исполнителя или соисполнителя;
- собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, связанную с описанием и анализом истории Российской империи, СССР и постсоветской России;
- осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования, проводить научные исследования и оформлять их результаты;
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчётов, рефератов, научных статей по проблематике истории государственности, её институтов и тенденций развития;
- осуществлять экспертно-аналитическую работу в рамках проблематики социально-политической истории;
- сотрудничать со средствами массовой информации в качестве корреспондентов, обозревателей, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио- и телевизионных художественных программ;
- реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределённые формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;
- использовать приобретенные знания для популяризации истории, выступать с лекциями, сообщениями, проводить информационно-консультативные мероприятия;
и т. д.