EN
 / Главная / Объявления / Программа повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры»

Программа повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры»

21.06.2021

Фото: Heidas / wikipedia.org (CC BY 3.0)###https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_государственный_педагогический_университет_имени_А._И._Герцена#/media/Файл:Sankt_Petersburg_Paedagogische-Universitaet-Gertsen_c4_Verwaltung_a.jpg

Педагоги и руководители общеобразовательных организаций приглашаются принять участие в дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры» (72 ак. ч.).

Цель проекта – совершенствование системы повышения профессиональной компетенции педагогических кадров по вопросам межэтнических отношений в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики Российской Федерации, реализация разработанных методик социокультурной адаптации учащихся мигрантов.

Обучение будет проходить с 21 по 26 июня 2021 года в дистанционном формате на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Повышение квалификации осуществляется на бесплатной основе, по итогу обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. В результате отбора 115 слушателям, освоившим программу, будет предоставлена стипендия на реализацию программы социально-культурной адаптации детей мигрантов по месту работы в период с сентября по ноябрь 2021 г.

Для регистрации на курсы повышения квалификации необходимо оставить заявку до 9 июня 2021 г. по ссылке.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам или электронной почте:

Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования: 8 (812) 643-77-67 (доб. 2742), icbpe@herzen.spb.ru;

Управление дополнительного образования: 8 (812) 643-77-67 (доб. 3133, 3136), udo@herzen.spb.ru.

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева