EN
 / Главная / Объявления / Проект «Программа помощи русскоговорящим детям с нарушениями чтения, проживающим за рубежом»

Проект «Программа помощи русскоговорящим детям с нарушениями чтения, проживающим за рубежом»

15.12.2021

Учебный центр «Прессто» при методической поддержке Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета и финансовой поддержке фонда «Русский мир» окажет помощь русскоговорящим детям с нарушениями чтения, проживающим за рубежом.

На основе научных и прикладных разработок, посвящённых проблеме дислексии, выполненных в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете, творческий коллектив сотрудников Учебного центра «Прессто» под руководством профессора, заведующего кафедрой логопатологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета А. Н. Корнева разработал цифровую игровую интерактивную методику коррекции дислексии и других нарушений чтения у детей и программу обучения специалистов и родителей русскоговорящих детей с дислексией, проживающих на рубежом.

Соотечественники более 10 стран мира получат помощь в обучении русскоговорящих детей с трудностями в освоении навыков чтения. В рамках проекта всем желающим педагогам и родителям будет предоставлена возможность бесплатно пройти курс вебинаров и получить доступ к обучающим видеофильмам.

Участники вебинаров получат новые современные научные знания о закономерностях и механизмах овладения русской грамотой и чтением. Учебный материал позволит освоить приёмы и методы помощи детям с дислексией и другими нарушениями чтения. Кроме того, участникам курса будет предоставлен доступ к инновационной онлайн-платформе slogy.ru, на которой размещена цифровая игровая интерактивная методика коррекции дислексии и других нарушений чтения у детей.

Подробная информация и регистрация – на официальном сайте проекта.

В рамках проекта «Программа помощи русскоговорящим детям с нарушениями чтения, проживающим за рубежом» 15 декабря 2021 года в 17:00 по московскому времени состоится первый вебинар.

Вебинар проведёт профессор, заведующий кафедрой логопатологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Александр Корнев.

На вебинаре будут рассказаны общие сведения о дислексии: симптоматика, возрастные особенности, ключевые показатели чтения, понимание текста. В рамках обучения по теме вебинара будет показан видеофильм с демонстрацией практического применения приёмов формирования метаязыковых навыков, работе с текстом на начальном этапе, игровых ситуациях с участием игрушек.

Регистрация на вебинар

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева