Пьющие россияне перешли с водки на пиво
Виктор Алексеев, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
31.10.2014
Как сообщил Росстат, в январе-сентябре этого года доля водки и ликёроводочных изделий в проданных населению алкогольных напитках (в абсолютном алкоголе) снизилась до 40,2% против 42% за соответствующий период прошлого года.
В то же время доля пива выросла до 42,6 % с 40,8 % за девять месяцев 2013 года.
За 9 месяцев продажи водки и ликёроводочных изделий снизились на 6,1 %, до 90,7 млн декалитров (дал), продажи пива — выросли на 2,4 %, до 759,2 млн дал.
Росстат также сообщил, что доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) за девять месяцев не изменилась и составила 8,2 %. Её было продано 60,1 млн дал, что на 1,7 % меньше прошлогоднего. В том числе доля вина составила 5,4 % против 5,5 % год назад. Его продажи снизились на 2,9 %, до 42,9 млн дал.
Доля шампанского составила 2,3 %, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Продажи этого вина также сохранились на уровне прошлого года и составили 18,3 млн дал.
Доля коньяка повысилась до 3,9 % с 3,8 % в прошлом году. Этого напитка было продано 8,5 млн дал, что на 1,3 % меньше, чем в январе-сентябре 2013 года.
Всего за 9 месяцев этого года население РФ купило 88 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 1,9 % меньше, чем год назад. Темпы падения замедлились против показателя соответствующего периода 2013 года, когда спад составил 7,1 %, передаёт «Интерфакс».