EN
 / Главная / Все новости / В Общественной палате обсудили новую концепцию филологического образования в школе

В Общественной палате обсудили новую концепцию филологического образования в школе

Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
11.11.2014

Проект концепции школьного филологического образования, который разработала Ассоциация учителей русского языка и литературы (АССУЛ), представили в Общественной палате РФ, сообщает ИА REGNUM.

Как пояснила председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Людмила Дудова, авторы концепции придерживаются «необходимости формирования в процессе изучения ценностно-смыслового восприятия русского языка — языка, который отражает национальные идеи и представления о мире». «Мы против того, чтобы смотреть на предмет "русский язык" исключительно с точки зрения функциональной грамотности. Мы считаем, что русский язык должен изучаться как научный феномен, как ценностно-смысловое явление, как культурный феномен», — подчеркнула она. 

Концепция, по её словам, однозначно говорит о неприятии прагматического представления о чтении только как о процессе усвоения и переработки текстовой информации и игнорирования ценностно-смысловой природы чтения художественного произведения.

Дудова обратила внимание на содержательную часть литературного образования, которая должна состоять из произведений, художественное совершенство которых не вызывает сомнения, а школьный курс должен отражать все этапы развития словесности.

В список рекомендованной литературы для 511 классов отбирались книги «с высоким духовно-нравственным наполнением», без «ненормативной лексики, эстетизации низменных инстинктов, жестокости». Современных авторов в списке нет, он заканчивается произведениями Владимира Высоцкого. В перечень вошла практически вся русская классика, а также ряд авторов, которые, по словам представителей АССУЛ, были исключены из школьной программы в начале двухтысячных (например, Александр Радищев и Николай Чернышевский), пишет газета «Коммерсант»

Авторы концепции предлагают увеличить количество часов на изучение русского языка и литературы в школе. Так, по их мнению, для успешного освоения литературы учащимися необходимо увеличить количество часов приблизительно на 20 %: от трёх часов в неделю в 3–5 классах и до пяти часов — в 10–11 классах, сообщает агентство новостей «Москва»

Инициатором создания концепции выступило педагогическое сообщество, предложившее на I съезде Ассоциации учителей литературы и русского языка в ноябре 2013 года сформировать рабочую группу и создать документ, определяющий цели и задачи обучения русскому языку и литературе. В состав разработчиков документа вошли представители старейших педагогических вузов России.

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева