RUS
EN
 / Главная / Все новости / Говорят участники Второго Педагогического форума

Говорят участники Второго Педагогического форума

Редакция портала «Русский мир»
01.11.2015

Первого ноября во Владимире открылся Второй Педагогический форум. На форум собрались 450 педагогов из России и зарубежья, треть участников представляют Владимирскую область. Редакция портала «Русский мир» побеседовала с некоторыми из них.

Наталия Бабенко, профессор Балтийского федерального университета имени Канта, г. Калининград:

– Я здесь второй раз. Первый форум в Сочи для меня был как тест. Там я поняла, что появилась новая экспертная площадка. Ценность этой интеллектуальной площадки в том, что она работает не от форума до форума, а, что редкость, особо тщательно и плодотворно работает между форумами. Такой подход разработан учеными Санкт-Петербургского государственного университета. Его суть: мы занимается проектным прогнозированием русского языка и литературы круглый год.

Вот для меня в этом главная ценность Второго Педагогического форума – это не тусовка коллег, где все говорят обо всём и ни о чём. Сюда люди приехали с учебно-методическими комплексами, их разработками или предложениями по их реализации. И разговор идёт предметный.

Иван Кононов, преподаватель русского языка и литературы лицея № 31, г. Балаково, Саратовская область:

– Меня здесь заинтересовали УМК – учебно-методические комплексы по русскому языку. Рад, что здесь смог найти понимание коллег, которые не в восторге от нынешнего вида экспериментальных УМК. В них слишком много документооборота, слишком много несогласованности между книгами и электронными пособиями, есть повторы в электронных ссылках. Есть опасность, что такой подход может забюрократизировать преподавание русского языка. Вот устранению этих нестыковок и несовершенств УМК и помогают споры и дискуссии на Втором Педагогическом форуме Русского мира.

Марина Пименова, заведующая кафедрой русского языка и литературы Владимирского государственного университета, г. Владимир:

 – На форуме меня интересует, как будет совершенствоваться сочинение как вид ЕГЭ. Да, его вернули в этом году, но моё и моих коллег глубокое убеждение: сочинение и не надо было отменять. Пока его не было, мы за пять лет его отсутствия на себе ощутили тяжёлую вещь: абитуриенты не могли не только грамотно писать, но и связно мыслить. А теперь, в связи с возвращением сочинения, встала проблема обновленного ЕГЭ, – оно проверяет знания, но не учит связно формулировать мысли. И вот теперь мне интересно: как будет меняться природа ЕГЭ-сочинения с тем, чтобы сочинение учило творчески мыслить и думать.

Деян Маркович, заведующий кафедрой русского языка и литературы философского факультета Университета города Ниш, Сербия:

 – Я приехал на Второй Педагогический форум впервые и с конкретной целью: предложить фонду «Русский мир» открыть центр Русского мира в Университете города Ниш. Я знаю, что в России кризис, что жёстко стоит вопрос экономии. Я знаю, что Русские центры есть в Белграде и Нови-саде. Но если России не всё равно, что в университетском Нише есть практически все культурные центры – Великобритании, Китая, Германии, Испании, США, – а Россия не представлена совсем, то, я думаю, меня верно поймут, что такой Русский центр в городе Ниш – это шанс сохранять и развивать русскую культуру на Балканах.

Елена Туктангулова, доцент кафедры русского языка и прикладной лингвистики Удмуртского государственного университета, г. Ижевск, Удмуртия:

– Я привезла на Второй Педагогический форум свои предложения по совершенствованию ЕГЭ по русскому языку. Ещё мне интересно посмотреть на другие технологии ЕГЭ, сопоставить, понять, в чём мы отстаем, а в чём опережаем других. Удмуртия в этом смысле – особенная республика России. У нас много детей-билингвов, изучающих русский язык: удмурты, татары, башкиры. А результаты ЕГЭ по русскому языку в среднем выше, чем по стране. То есть дети-билингвы демонстрируют впечатляющие знания по русскому языку и проявляют необычные подходы к его изучению, владея другим родным языком. И в этом смысле нам есть чем поделиться с большой Россией.




Рубрика:
Тема:
Метки:
образование, II Педагогический форум, русский язык

Новости по теме

Новые публикации

Разобравшись с русскими школам в Латвии, которые в соответствии с новой реформой в скором времени полностью переводятся на латышский язык обучения, власти взялись и за малышей. В январе 2020 г.  латвийский парламент без обсуждения с заинтересованными лицами в первом чтении принял спорный законопроект, цель которого – покончить с русским языком в детских садах национальных меньшинств. Правда, перед вторым чтением вышла заминка, но ненадолго…
В ореоле праздника Дня влюблённых поговорим о насущном. Многих интересует вопрос, почему невесты милы и нежны, словно феи, а стоит им выйти замуж, как они становятся сварливыми, ворчливыми и придирчивыми, аки ведьмы? Кто бы мог подумать, что такое романтическое, нежное слово, как невеста, состоит в историческом родстве с существительным ведьма? В современном русском языке они далеки друг от друга, а в прошлом, оказывается, были близкими родственниками.