EN
 / Главная / Все новости / В Пече вновь выясняют, почему именно русистика?

В Пече вновь выясняют, почему именно русистика?

Валентина Вегвари, Печ
16.09.2016

14 сентября в Русском центре Печа состоялось очередное интервью из серии «Почему именно русистика?» с представителями двух поколений, которые связали свою жизнь с русистикой или же выбрали русский язык для изучения 

В этот раз интервью давали учительница русского и английского языков Андреа Порст и несколько её учеников-гимназистов из базовой гимназии имени Михая Бабича при Печском университете.

Первый вопрос, заданный модератором встречи, руководителем Русского центра Валентиной Вегвари, был адресован учительнице, которая ещё в общей школе изучала русский язык как обязательный первый иностранный: «Почему вы решили стать учительницей русского языка?» А. Поршт сказала, что на её решение поступить на отделение русского языка большую роль оказала не только любовь к языку, но и учитель, который преподавал русский язык в гимназии в г. Секешфехервар.

Учащиеся объяснили свой выбор русского языка следующим: например, Виктория Паради рассказала, что на её выбор оказала влияние русская тренер по ритмической гимнастике (она занималась гимнастикой 10 лет), проводившая тренировки на русском языке. История выбора русского языка у Дианы Ковач оказалась довольно длинной, так как она сначала изучала французский язык в подготовительном классе одной гимназии, а затем перешла в гимназию имени Михая Бабича и хотела там изучать итальянский язык, но ей не хватило места. По совету учителей она выбрала русский язык, но об этом своём решении абсолютно не жалеет. У Ивана Хеккбергера выбор русского языка также был связан со спортом, так как он занимается тайским боксом, встречался с русскими спортсменами и, кроме того, в семье есть славянские корни. Андрашу Волошу посоветовали выбрать русский язык его родители, так как его папа поляк и считает, что, зная русский язык, он будет понимать и другие славянские языки.

На вопрос модератора – как относятся их сверстники к тому, что они изучают не совсем «модный» в настоящее время русский язык, ученики сказали, что сверстники иногда удивляются, иногда просят сказать какие-нибудь слова по-русски или просят прочитать какой-нибудь текст на русском языке, но они ещё никогда не встречались с предвзятым отношением к русскому языку.

Следующий вопрос был адресован учительнице – как повлияло на неё то, что она, как молодой специалист, только что окончивший университет по специальности русский язык, устроившись на работу в гимназию и, проработав всего один год, узнала о том, что у неё в будущем не будет шансов работать по специальности, а количество учащихся сокращается из года в год. Отвечая на этот вопрос, А. Поршт ответила, что ей была предоставлена возможность переквалификации и она сначала закончила курсы английского языка, успешно прошла тестирование, а затем поступила в университет на заочное отделение английского языка, закончив его за три года, и начала преподавать английский язык. Отвечая на следующий вопрос модератора, учительница сказала, что она вернулась к преподаванию русского языка по просьбе учеников, узнавших о том, что у неё есть и диплом учителя русского языка: сначала она преподавала русский язык на факультативе, затем записались ученики из класса с математическим уклоном, а в этом учебном году русский язык выбрали уже 22 ученика, что для неё является радостным событием, так как раньше на уроках занимались, в основном, 13–15 учеников.

Учащиеся подчеркнули важную роль учителя в мотивации к изучению русского языка, а также высказали своё мнение об учебниках по русскому языку, которых в Венгрии, к сожалению, в настоящий момент имеется только два, и заявили о своём желании посетить Россию.

В конце интервью В. Вегвари раскрыла секрет успеха в обучении русскому языку А. Порст. По мнению модератора, постоянно посещающей её уроки, она очень любит свою профессию, получает удовольствие от работы, радуется даже самому маленькому успеху своих учеников, мотивирует их и постоянно хвалит. Её эмоциональный стиль ведения урока (бегает по классу – объясняя значение слова «бежать», жестикулирует – объясняя значение какого-нибудь слова) и использование мультимедийных материалов – всё это способствует интересу к изучению русского языка.

А. Поршт всегда готова поделиться опытом работы, она регулярно проводит открытые уроки как для студентов, так и для коллег, при этом ведёт уроки с удовольствием, наслаждаясь правильными ответами учащихся. Как она отметила, в тот же день, когда проходило интервью, уже по прошествии всего двух недель учёбы её ученики на уроке были способны составить короткие диалоги и, владея минимальной лексикой, смогли пообщаться друг с другом.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Пече, образование, общество

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева