Итоги конкурсной программы III Международного педагогического форума «Русский мир. Образование будущего»
Редакция портала «Русский мир»
09.12.2016
В рамках педагогического форума уже не первый год проходит конкурсная программа, на которой участники представляют свои оригинальные творческие и научные проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. Особенностью конкурсной программы этого года стала широта охвата участников благодаря проведению очного и заочного туров конкурса и наличию пяти номинаций. Всего к очному туру конкурсной программы было допущено 50 проектов, в том числе 26 зарубежных.
В конкурсной программе были задействованы все участники форума: одни в роли авторов, представляющих проекты, другие – как эксперты, открытым голосованием которых были отобраны лучшие проекты по каждой номинации.
1. В номинации «Русская школа за рубежом и современная российская школа» по результатам открытого голосования признаны финалистами два проекта:
проект Проскурниной Натальи Юрьевны «Обучение учителей-предметников применению стратегий смыслового чтения как средству формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС» и проект Кожевниковой Марии Николаевны, Кузнецова Александра Леонидовича и Ременцова Андрея Николаевича «Русские имена на карте мира».
Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Русские имена на карте мира».
2. В номинации «Развитие чтения на русском языке» по результатам открытого голосования признаны финалистами два проекта:
проект Галицких Елены Олеговны «Круг чтения современного читателя как педагогическая технология организации читательской деятельности в вузе и школе» и проект Кораблёва Александра Александровича «Опыты криптологического анализа».
Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Круг чтения современного читателя как педагогическая технология организации читательской деятельности в вузе и школе».
3. В номинации «Преподавание дисциплин современной русистики в вузах» по результатам открытого голосования финалистами признаны два проекта:
проект Киры Анатольевны Роговой и Ольги Витальевны Хороходиной «Лингводидактические основы обучения русскому языку как иностранному: синтаксис» и проект Вячеслава Исаевича Теркулова «Студенческая экспериментальная лаборатория исследования тенденций аббревиации: цели, задачи, достижения».
Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Студенческая экспериментальная лаборатория исследования тенденций аббревиации: цели, задачи, достижения».
4. В номинации «Зарубежная русистика» по результатам открытого голосования финалистами признаны два проекта:
проект Водопьянова Михаила Владимировича «Школа русской диаспоры: русская школа в Великобритании как центр межкультурной коммуникации» и проект Кудрявцевой Екатерины Львовны «Германское Лукоморье – славянский Рюген… Дорогой диалога культур».
Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Школа русской диаспоры: русская школа в Великобритании как центр межкультурной коммуникации».
5. В номинации «Инновационные методы и технологии преподавания русского языка и литературы в дистанционном формате» по результатам открытого голосования финалистами признаны два проекта:
проект Любови Нимажаповны Рулиене «Разработка и внедрение модели смешанного обучения "Учиться на русском"» и проект Николая Борисовича Самсонова «Создание интерактивной среды «"Учёный – учитель – ученик" (предметная область "Русский язык" в образовательном пространстве Московской области)».
Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Создание интерактивной среды «"Учёный – учитель – ученик" (предметная область "Русский язык" в образовательном пространстве Московской области)».
Помимо дипломов по отдельным номинациям от имени жюри и экспертного совета форума были вручены ещё два диплома:
дипломом за лучший проект по оценкам Русских центров в зарубежных странах награждён Михаил Вячеславович Копотев (Финляндия), представивший проект под названием «Инновационные методы преподавания русского языка: онлайн-справочник по лексической сочетаемости»;
диплом за лучший проект по оценке РАО вручён Ольге Александровне Ребковец (Новосибирск) за проект под названием «Всемирный тотальный диктант».