EN
 / Главная / Все новости / Кандинский и его цветная геометрия

Кандинский и его цветная геометрия

Нателла Якимов, Нюрнберг
27.12.2016

Декабрьский мастер-класс художественно-просветительского проекта Русского центра в Нюрнберге «Знакомим детей с великими художниками» был посвящён великому русскому живописцу, графику, теоретику изобразительного искусства, одному из основоположников абстракционизма, создателю и преподавателю легендарной школы изобразительных искусств «Баухауз» Василию Васильевичу Кандинскому.  

16 декабря 2016 года исполнилось 150 лет со дня его рождения. В мастер-классе приняли участие юные воспитанники художественной студии «Пирамида» и учащиеся Субботнего лицея русского языка. Знакомство с творчеством Кандинского стало для ребят отличным приглашением в исследование искусства начала XX века и в тоже время отличным способом обучения живописи.

По всей аудитории, где расположились дети, были разложены альбомы, книги и копии известных работ Василия Кандинского. Юные участники мастер-класса сразу же были очарованы формами, цветовой гаммой и необычными геометрическими композициями художника. Точки, прямые, треугольники, круги – все эти формы хорошо знакомы детям, ведь геометрию они проходят в школе. Но здесь, к счастью, им не пришлось учить формулы, теоремы и аксиомы. Им предстояло применить эти давно знакомые фигуры в своём творчестве и пофантазировать в духе живописи Кандинского. 

Как прожил жизнь и чем так знаменит Кандинский, ребята узнали из рассказа ведущей мастер-класса, художника-педагога Ангелики Буллер. Вместе с ней ребята как будто совершили большое путешествие по России и Европе.

Василий Кандинский родился в Москве. Музыкальное и художественное образование он получил в детские годы в Одессе, затем блестяще закончил юридический факультет Московского университета. Как начинающий художник, Кандинский переезжает в Германию изучать европейскую живопись, живет в Мюнхене и Берлине. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию, принимает немецкое гражданство и больше не возвращается в Россию. В 1933 году нацисты закрывают его школу «Баухауз» и, не желая сотрудничать с нацистской властью, он эмигрирует во Францию, где создает свои самые важные абстрактные работы. Умер Василий Кандинский в 1944 году в пригороде Парижа. Ему было 77 лет.

Одним из самых важных вопросов, волновавших художника на протяжении всей его жизни, был «чем должен быть заменён предмет?» Предметы, конечно, представлены в его картинах, но только как некий сюжет. Главное же – смешение красок, цвета и форм. Прежде чем приступить к работе, ребята познакомились с «языком красок» Кандинского, с его базовым положением по воздействию цвета: «тёплый – холодный» и «светлый – тёмный».  «Краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине», – так считал Василий Васильевич Кандинский. А ещё Кандинский сравнивал цвет со звучанием музыкальных инструментов. 

Юные участники мастер-класса разобрали некоторые работы мастера, попытались раскрыть их смысл и образный язык.  И по выполненным работам можно с уверенностью сказать, что ребята очень неплохо справились с непростыми задачами, которые поставило перед ними своеобразное творчество Кандинского. Они учились, подбирали цветовые сочетания и геометрические формы. Видно было, как их это увлекло. 

Мы будем и дальше знакомить детей, интересующихся живописью, с искусством XX века, ведь оно так многообразно и интересно.

Рубрика:
Тема:
Метки:
образование, живопись, Василий Кандинский, Русский центр в Нюрнберге

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева