EN
 / Главная / Все новости / «Русский язык и литература в мультикультурном пространстве»

«Русский язык и литература в мультикультурном пространстве»

Светлана Бабкина, Комсомольск-на-Амуре
04.04.2017

30–31 марта 2017 года в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете в рамках Фестиваля славянской письменности и культуры в Комсомольске-на-Амуре при поддержке фонда «Русский мир» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык и литература в мультикультурном пространстве».

В ней приняли участие более 150 человек: преподаватели высших учебных заведений, аспиранты, магистранты, учителя русского языка и литературы. Свои доклады на конференцию представили участники из разных российских городов и других стран: Хабаровска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Улан-Удэ, Орска, Новокузнецка, Алма-Аты, Глазова, Харбина, Ельца, Ростова-на-Дону, Твери, Ижевска, Донецка.

30 марта в конференц-зале АмГПГУ состоялось пленарное заседание. С приветственными словами к участникам конференции обратились представители ректората АмГПГУ, Управления образования администрации Комсомольска-на-Амуре, Амурской и Чегдомынской епархии, организации «Нур» духовного управления мусульман азиатской части России, декан факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ. В своих выступлениях они отметили важность и своевременность вынесенных на обсуждение проблем.

По окончании пленарного заседания состоялась работа секций «Русская литература как источник лингвокультурологической информации» и «Функционирование русского языка в современном культурном пространстве», в рамках которых было заслушано множество интересных докладов.

Первый день конференции завершился заседанием круглого стола «Русский язык и литература как духовные скрепы многонационального российского общества», на котором обсуждались вопросы, связанные с современным состоянием русского языка и русской литературы.

В современном коммуникативном пространстве всё меньше места остаётся литературной речи, чему способствует доступность коммуникационных ресурсов. Вместе с тем, в школах и вузах регулярно проводятся мероприятия, направленные на популяризацию литературной нормы. Будущие и действующие учителя способны своим примером демонстрировать преимущества литературной русской речи. Рассуждая о роли литературы, собравшиеся пришли к выводу, что школьнику и студенту необходимо прививать навык самостоятельного определения ценности литературного произведения и выработки собственного отношения к прочитанному.

На следующий день, 31 марта, состоялось заседание секции «Проблемы методики преподавания русского языка и литературы в средней и высшей школе», в работе которой было представлено 11 докладов по актуальным вопросам.

Во второй половине дня участников конференции пригласили на мастер-классы, в ходе которых участники могли познакомиться с приёмами филологического анализа текста, особенностями подготовки исследовательских работ школьников по русскому языку, правилами написания научных и научно-популярных статей, использованием мультимедийных продуктов на занятиях по русскому языку и литературе.

По результатам обсуждений в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Русский язык и литература в мультикультурном пространстве» участниками приняты следующие решения:

  • В целях повышения общего культурного уровня подрастающего поколения выйти с предложением к управлениям образования и администрациям образовательных учреждений о проведении акций, посвящённых Дню славянской письменности (24 мая), Международному дню распространения грамотности (8 сентября), Международному дню детской книги (2 апреля), Дню русского языка (6 июня).
  • Более активно привлекать СМИ к освещению мероприятий, связанных с популяризацией русского литературного языка и классической литературы (конкурсов, публичных лекций, игр, олимпиад).
  • В учебном процессе высшей школы, на курсах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров уделять больше внимания формированию культуры речи и культуры общения, так как педагог является эталоном коммуникативного поведения.

По окончании конференции участникам были вручены сертификаты и благодарственные письма.

Метки:
грант, образование, конференция

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева