МАК ответил на обвинения Варшавы в катастрофе Ту-154 в адрес России
Редакция портала «Русский мир»
08.06.2017
Хотя отчёт об авиакатастрофе, в которой погиб польский президент Лех Качиньский, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предоставил уже спустя год после трагедии, но и сегодня Варшава не оставляет попытки опровергнуть выводы расследования. Об этом рассказал Алексей Морозов, который возглавлял техническую комиссию МАК. Именно она и занималась расследованием катастрофы Ту-154, сообщает РИА «Новости».
В Польше собственным расследованием занимались уже две комиссии. И последняя совсем недавно объявила, что самолёт разрушился ещё в воздухе, до того как столкнулся с землей или с деревом.
В МАК в очередной раз отметили, что трагедия произошла из-за того, что командир экипажа решил садиться в Смоленске, а не уходить на запасной аэродром. Кроме того, имели место и системные нарушения, которыми стали недостатки в обеспечении полёта и подготовке экипажа.
Алексей Морозов напомнил, что согласно выводам МАК основной причиной стало столкновение самолёта с деревом. Это и повлекло за собой разрушение самолёта. Об этом свидетельствует и то, что куски дерева нашли в крыле самолёта, а фрагменты крыла впились в ствол дерева. Доказывает это и то, что самолёт перевернулся «на спину» после столкновения. «Никаких сомнений в этом нет», — добавил председатель комиссии.
Ещё одной «сенсацией», которую озвучили в Варшаве, стало заявление, что с регистраторов исчезли последние несколько секунд записи до катастрофы. На ТУ-154 работали два самописца. Один из них штатный, а второй — эксплуатационный, который расшифровывали в Польше. Он не имел достаточной защиты и поэтому мог сильно пострадать при ударе. Скорее всего, этим и объясняется отсутствие последних секунд записи. Что касается штатного самописца, то в отчёте МАК приведена полная расшифровка записи. С ней можно познакомиться и сегодня на сайте комитета.
Кроме того, польские эксперты заявили, что диспетчеры заявили пилотам неправильное расстояние до взлётно-посадочной полосы. Польский экипаж, как рассказал Морозов, предупредили о несоответствии метеоусловий на смоленском аэродроме для посадки. Им не давали разрешения на посадку. Но экипаж пренебрёг этим и продолжил снижаться, так как это решение он мог принять самостоятельно.
В Польше собственным расследованием занимались уже две комиссии. И последняя совсем недавно объявила, что самолёт разрушился ещё в воздухе, до того как столкнулся с землей или с деревом.
В МАК в очередной раз отметили, что трагедия произошла из-за того, что командир экипажа решил садиться в Смоленске, а не уходить на запасной аэродром. Кроме того, имели место и системные нарушения, которыми стали недостатки в обеспечении полёта и подготовке экипажа.
Алексей Морозов напомнил, что согласно выводам МАК основной причиной стало столкновение самолёта с деревом. Это и повлекло за собой разрушение самолёта. Об этом свидетельствует и то, что куски дерева нашли в крыле самолёта, а фрагменты крыла впились в ствол дерева. Доказывает это и то, что самолёт перевернулся «на спину» после столкновения. «Никаких сомнений в этом нет», — добавил председатель комиссии.
Ещё одной «сенсацией», которую озвучили в Варшаве, стало заявление, что с регистраторов исчезли последние несколько секунд записи до катастрофы. На ТУ-154 работали два самописца. Один из них штатный, а второй — эксплуатационный, который расшифровывали в Польше. Он не имел достаточной защиты и поэтому мог сильно пострадать при ударе. Скорее всего, этим и объясняется отсутствие последних секунд записи. Что касается штатного самописца, то в отчёте МАК приведена полная расшифровка записи. С ней можно познакомиться и сегодня на сайте комитета.
Кроме того, польские эксперты заявили, что диспетчеры заявили пилотам неправильное расстояние до взлётно-посадочной полосы. Польский экипаж, как рассказал Морозов, предупредили о несоответствии метеоусловий на смоленском аэродроме для посадки. Им не давали разрешения на посадку. Но экипаж пренебрёг этим и продолжил снижаться, так как это решение он мог принять самостоятельно.