EN
 / Главная / Все новости / Пловдивские студенты стали победителями конкурса Международной квалификационной школы в Варне

Пловдивские студенты стали победителями конкурса Международной квалификационной школы в Варне

Надя Чернева, Варна
28.08.2017

С 21 по 25 августа в Варненском свободном университете им. Черноризца Храбра при поддержке фонда «Русский мир» проходила IX Международная квалификационная школа «Современные педагогические технологии в обучении русскому языку как иностранному».

В девятый раз студенты Пловдивского университета внесли свой вклад в проведение молодëжного форума ярким представлением команды и нетрадиционной творческой разработкой методической идеи по теме «Потехе – час!», которую они заранее подготовили  в качестве домашнего задания. 

Представленная пловдивской командой во время круглого стола «Молодые русисты – важная часть Русского мира» методическая идея запомнилась зрителям не только пестротой традиционных русских и болгарских костюмов участников, рифмованной формой вербального выступления, но и показанными фрагментами болгарских народных танцев. На основе придуманного студентами юмористического сюжета встречи русских с болгарами пловдивские студенты смогли обыграть употребление болгарских и русских фразеологизмов, продемонстрировать элементы аутентичного народного фольклора Болгарии и развеселить аудиторию. По их мнению, настоящий педагог должен не только владеть знаниями и фактами, но и уметь захватывающе и зажигательно преподнести их учащимся.

Во время многочисленных лекций и мастер-классов ведущих росийских и болгарских специалистов участники школы приобрели новый взгляд на процесс обучения РКИ, расширили свой набор методических подходов и обсудили возможности их применения в собственной работе со школьниками младших и страших классов, а также со студентами.

С большим интересом молодые русисты встретили лекцию профессора Росийского государственного педагогического университета (Санкт-Петербург) – В. А. Ефремова, посвящëнную научно-популярному тексту XXI века. В своëм практическом семинаре и мастер-классах проф. Ефремов обратил внимание на современный интернет-язык и его проявление в реальном повседневном общении. О разнообразных сетевых инструментах в обучении русскому языку студентам рассказал старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета – Д. Ю. Букин, а поликодовый текст и продуктивные технологии в обучении русскому как иностранному участники школы разбирали с профессором Санкт-Петербургского государственного университета – Л. В. Московкиным.

Изюминкой учебной программы летней школы в этом году стали лекция и мастер-класс доцента Пловдивского университета Нади Черневой «Танец и лингводидактика» и «Русский язык с танцами и плясками». Доц. Чернева сформировала у студентов творческий настрой и провела дискуссию о возможных приëмах обучения русскому языку через народный танец, как лингвокультурный феномен эффективного общения в диалоге культур. Кульминацией дискуссий стал первый в истории школы флешмоб, который стал начальным шагом на пути к более масштабному проекту подобного рода.

Приятной неожиданностью для всех участников стал конкурс на лучшую разработку методической идеи по теме «Потехе – час!», в котором команда Пловдивского университета выграла почëтное первое место. Среди пловдивских русистов выделилась магистрантка Любима Иванова, удостоившаяся специальной грамоты за активную работу во время школы.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Пловдиве, Русский центр в Варне, РКИ, курсы русского языка

Новости по теме

Новые публикации

В Херсоне местное управление СБУ призвало городские власти отказаться от проведения музыкального фестиваля-конкурса «Бархатный сезон». Ситуацию прокомментировал организатор фестиваля Александр Кондряков  – руководитель украинской общественной организации «Русская школа» и президент Международного педагогического клуба.  
120 лет со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ожегова исполнилось 22 сентября. Главным научным достижением Ожегова стал всем известный «Словаря русского языка», который только при жизни лингвиста выдержал шесть переизданий, и продолжал совершенствоваться и пополняться даже после смерти учёного.