Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Учителя из 11 стран СНГ представили проекты по преподаванию русского языка
Редакция портала «Русский мир»
15.09.2017
В Москве прошёл финал конкурса педагогических проектов, связанных с популяризацией русского языка и продвижением образования на русском в странах СНГ. Всего в нём приняли участие более ста педагогов из одиннадцати стран постсоветского пространства. Они представили свои разработки в области преподавания русского языка как иностранного, а также поделились своими идеями о том, как привить интерес учащихся к русской литературе и сделать так, чтобы школьники читали её в оригинале.
На первом, заочном, этапе конкурса жюри, в которое вошли известные филологи России, было отобрало 50 наиболее интересных и перспективных проектов, имеющих учебно-методическую ценность. Член жюри конкурса, доктор филологических наук Дмитрий Жаткин, отметил высокий потенциал конкурсантов и их желание делиться своими наработками в области преподавания русского языка и литературы.
Авторы двенадцати лучших проектов, которые прошли во второй этап конкурса, были приглашены в Москву. Преподаватели провели презентацию своих проектов, где особое внимание было уделено методике и технологиям обучения русскому языку и литературе. Организаторы конкурса заявили, что все финалисты, приехавшие в Москву, являются победителями и получили возможность поделиться своими идеями с другими педагогами. Они подчеркнули, что представленные на конкурс проекты — реальные апробированные методики, которые мотивируют иностранцев изучать русский язык.
На первом, заочном, этапе конкурса жюри, в которое вошли известные филологи России, было отобрало 50 наиболее интересных и перспективных проектов, имеющих учебно-методическую ценность. Член жюри конкурса, доктор филологических наук Дмитрий Жаткин, отметил высокий потенциал конкурсантов и их желание делиться своими наработками в области преподавания русского языка и литературы.
Авторы двенадцати лучших проектов, которые прошли во второй этап конкурса, были приглашены в Москву. Преподаватели провели презентацию своих проектов, где особое внимание было уделено методике и технологиям обучения русскому языку и литературе. Организаторы конкурса заявили, что все финалисты, приехавшие в Москву, являются победителями и получили возможность поделиться своими идеями с другими педагогами. Они подчеркнули, что представленные на конкурс проекты — реальные апробированные методики, которые мотивируют иностранцев изучать русский язык.