Вопросы сохранения русского языка в Молдавии обсудили на конференции в Кишинёве
Редакция портала «Русский мир»
30.10.2017
В Кишинёве состоялась региональная конференция по поддержке и сохранению русского языка, сообщили «Русскому миру» в учебно-издательском центре «Златоуст». В мероприятии приняли участие более 130 педагогов из Молдавии, России и некоторых других европейских стран, а также представители местных общественных организаций и издатели.
На церемонии открытия конференции к её участникам обратились посол РФ в Молдавии Фарит Мухаметшин и председатель Русской общины Молдавии Людмила Лащёнова.
На пленарном заседании был освещён широкий спектр вопросов, связанных с функционированием русского языка и литературы в метрополии и в регионе, а также с положением русского языка в системе образования и особенностями межкультурной коммуникации в полиэтническом пространстве.
Участники конференции сошлись во мнении, что на фоне развития русского языка и расшатывания языковой нормы в речи молодого поколения русскоязычных представителей Молдавии наблюдаются обеднение словарного запаса носителей и всё большие расхождения по сравнению с речью в метрополии. Учёные-русисты согласились с тем, что положение русского языка в республике является непростым.
Фарит Мухаметшин отметил, что если в Приднестровье ситуация с русским языком и его преподаванием в школах устойчивая, то в остальной Молдавии русский язык почти ушёл из социальной сферы. В последние годы в республике вообще не идёт подготовка учителей-словесников. Поэтому особое значение для поддержки русского языка в регионе в настоящее время имеет межгосударственное сотрудничество.
Впрочем, проевропейские политические силы Молдавии всячески препятствуют преподаванию русского языка в республике. Более того, с 2018/19 учебного года он может перестать быть обязательным и будет изучаться как иностранный язык, факультативно.
В силу описанной ситуации большой интерес у участников конференции вызвали доклады о способах повышения мотивации к изучению русского языка, современной российской детской литературе, новых технологиях преподавания русского языка и литературы, языковых стажировках как способе приобщения молодёжи к русской культуре, а также издательские стратегии в отборе и подготовке учебных пособий по русскому языку.
По завершении пленарного заседания работа продолжилась в трёх секциях, которые были посвящены продуктивным методам обучения русскому языку и литературе в русских средних школах за рубежом, новым технологиям в обучении РКИ и актуальным проблемам обучения русскому языку как родному в зарубежной национальной школе.