RUS
EN
 / Главная / Все новости / Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде

Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде

Раисия Кудрявцева, Йошкар-Ола
12.12.2017

С 4 по 9 декабря в Марийском государственном университете проходили курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы (первый поток) по дополнительной образовательной программе «Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде». Обучение было организовано институтом национальной культуры и межкультурной коммуникации при поддержке фонда «Русский мир» (руководитель проекта – проф. Р. А. Кудрявцева, исполнители – проф. Е. П. Карташова и доц. Т. Н. Беляева).

На первый поток были зачислены 19 педагогов образовательных учреждений Республики Марий Эл и Республики Башкортостан.

Курсы проходили на базе Института национальной культуры Марийского государственного университета и Национальной президентской школы-интерната.

Официальное открытие курсов состоялось 4 октября. С приветственными словами выступили ректор МарГУ М. Н. Швецов, проректор по образовательной деятельности О. А. Сидоров, проректор по учебно-методической работе Марийского института образования С. Н. Фёдорова, директор ИНКиМК Р. И. Чузаев, заведующая кафедрой русского языка, литературы и журналистики Е. П. Карташова.

На открытии курсов была отмечена актуальность темы и проблематики образовательной программы, интерес к ней со стороны педагогов-русистов. Ректор МарГУ М. Н. Швецов заметил, что разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, а также проектная деятельность университета, направленная на продвижение русского языка, в том числе через компьютерные технологии, – это важнейшие задачи МарГУ.

4 декабря слушателям были прочитаны лекции проф. С. Н. Фёдоровой «Общая характеристика этнокультурной и поликультурной образовательной среды» и «Профессиональные качества билингвального педагога» и доц. С. А. Журавлева «Русский язык в современных масс-медиа технологиях».

5 декабря в Национальной президентской школе-интернате практические занятия были представлены в виде республиканского научно-практического семинара «Национальная президентская школа-интернат (Республика Марий Эл) как этнокультурная и поликультурная образовательная среда», подготовленного и проведённого директором общеобразовательной школы Л. Г. Иксановой и директором школы искусств Н. А. Смирновым. Учителям были продемонстрированы особенности работы школы и представлены уроки и внеклассные мероприятия.

С 6 по 9 декабря на лекциях и практических занятиях ведущих преподавателей кафедр МарГУ слушателям были предложены актуальные темы русской и сравнительной филологии, филологического образования в этнокультурной среде: «Актуальные аспекты и современные практики анализа русской литературной классики», «Марийско-русский билингвизм: переключение и смешение кодов», «Русское слово Марий Эл: тенденции развития, художественные поиски и достижения русской провинциальной литературы», «Лингвокультурологическое образование», «Современные средства оценивания результатов обучения филологическим дисциплинам», «Современные технологии обучения русскому языку в этнокультурной и полиэтнической среде», «Технологии и методики обучения русской литературе в этнокультурной и поликультурной среде», «Сравнительный анализ произведений русской и марийской литературы в школе», «Подготовка к ГИА по русскому языку и литературе в этнокультурной образовательной среде».

Курсы завершились круглым столом «Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде: опыт и перспективы» и итоговой аттестацией.

Было проведено анонимное анкетирование слушателей, которое показало, что у 100 % слушателей реализовались на курсах их потребности относительно повышения квалификации. Не оказалось ни одного человека, не удовлетворенного курсами ни по одному критерию и показателю, предложенному слушателям для оценки. Основные выводы слушателей из их анкет: «Курсы интересные, содержательные, новые и полезные для меня. Дальнейших успехов!»; «Организовывать чаще курсы такого уровня!»; «Спасибо за организацию курсов, насыщенных теорией и практической значимостью!».

В завершение обучения слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации.
 
Курсы для второго потока слушателей пройдут с 5 по 10 февраля 2018 года.

Метки:
грант, русский язык, литература

Новости по теме

Новые публикации

20 ноября исполняется 150 лет со дня рождения Зинаиды Гиппиус. Среди литераторов начала ХХ века она занимала совершенно особенное место. Умная, прозорливая, холодно-беспощадная в оценках, при этом тонкая и изящная, она поражала постижимым своеобразием. Александр Блок сделал запись в своём дневнике: «Единственность Зинаиды Гиппиус».
«У природы нет плохой погоды». Надо быть философом по жизни, чтобы согласиться с этим утверждением. Мерзкая, мерзопакостная, противная, слякотная, отвратительная, плохая… Какими только эпитетами бедную погоду не наделяют. А вы знаете, что с точки зрения истории слов сочетание «негодная погода» можно воспринимать как оксюморон – сочетание несочетаемого? Давайте разберёмся.