EN
 / Главная / Все новости / Какой мир нужен России и какая Россия нужна миру?

Какой мир нужен России и какая Россия нужна миру?

Юлия Сеславинская, Звенигород
18.06.2018


С 2 по 10 июня 2018 года в Звенигороде состоялась XVIII Международная школа молодых специалистов в области международных отношений, организованная ПИР-Центром и Центром глобальных проблем и международных организаций Дипломатической академии МИД России при поддержке фонда «Русский мир» и других партнёров.

На школу прибыли 25 дипломатов, журналистов, ученых и преподавателей  из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины. Впервые в Школе принял участие представитель Ирана. 


Программа включила в себя лекции, семинары, круглые столы и дебаты, посвящённые ключевым вопросам внешней политики России и международных отношений, проблемам развития информационного пространства, общественно-политическим и культурным процессам, межкультурной коммуникации на евразийском пространстве.

«Мероприятие организовано на высоком уровне. Содержательная часть школы превзошла мои ожидания, так как эксперты постарались быть объективными при обсуждении вопросов», – отметил участник школы, второй секретарь Управления по сотрудничеству со странами СНГ МИД Узбекистана Жамшед Исломов.

В День русского языка и в День рождения А. С. Пушкина 6 июня состоялся круглый стол «Стоит ли бояться будущего? Человек перед глобальными вызовами», с основным докладом на котором выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. 


В завершающий день программы, 9 июня, перед участниками школы выступил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Сергей Рябков, который отметил, что всегда с интересом и готовностью принимает приглашение на школу. «Каждый год, когда проводится это мероприятие по линии ПИР-Центра, я предвкушаю возможность поучаствовать в этих мозговых штурмах и свободном обсуждении тем, которые только множатся: к переходящим из года в год сюжетам добавляются новые. Жизнь не стоит на месте, каждая летняя школа –  это возможность для меня, как для представителя МИДа почувствовать дух и веяние времени среди представителей совершенно разных стран и представителей нашего академического сообщества, наших молодых коллег, которые увлеченно занимаются теми же самыми темами, но имеют свежий взгляд и не замыленный небюрократический подход – всё это очень обогащает», – подчеркнул он.  

Завершилась программа круглым столом «Какой мир нужен России и какая Россия нужна миру? В поисках адекватной стратегии» вместе с президентом Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Дмитрием Поликановым и членом дирекции ИМЭМО РАН, чрезвычайным и полномочным послом Вячеславом Трубниковым.


Для получения сертификатов требовалось набрать не менее 52 баллов из 130 возможных. Баллы начислялись за выступление с докладом, тест и активность на занятиях. 
Наибольшее количество баллов по итогам школы набрал доцент кафедры политологии и международных отношений Луганского национального университета им. В. Даля Александр Проценко.

Победитель Международной школы по глобальной безопасности 2018 Александр Проценко так описал свои впечатления от школы: «Уровень лекторов мотивировал формулировать качественные и нетривиальные вопросы, разогревал интерес даже к темам, которые изначально были "не твои". Организаторы сделали всё, чтобы мы забыли о бытовых аспектах жизнедеятельности и заботах, создали идеальные условия не только для отдыха душой и телом, но и работы мозгом! Ну, а участники, каждый по-своему и все вместе, зарядили атмосферу искренним уважением, живым, нефильтрованным юмором и ощущением, что знаем друг друга не пару суток, а лет эдак десять. Всё это в сумме – лучший стимул. В таких условиях никак не хочется быть скучным и бездеятельным».

Поддержка использования русского языка в деловом и официальном обороте молодыми зарубежными учёными-международниками, дипломатами и журналистами, университетскими преподавателями и студентами является одной из ключевых задач школы. 


Участник школы, старший преподаватель Военного университета имени В. Саргсяна при Министерстве обороны Республики Армения, Армен Галечян: «Уникальность школы состоит в том, какая дружественная атмосфера и взаимопонимание складывается между участниками из разных стран. Ведь нас объединяет генетическая память и язык. Вопросы, обсуждаемые на школе, особенно близки нашим странам».  

Глеб Торопчин, занявший второе место, отдельно оценил состав участников: «Состав участников выверен идеально: от карьерных дипломатов до амбициозных молодых учёных – все являются профессионалами высокого уровня. Бурное обсуждение лекций и семинаров которое неоднократно разгоралось в кулуарах, показывало неравнодушие и компетентность».

Во время программы слушатели также посетили Саввино-Сторожевский монастырь и достопримечательности Звенигорода, военно-патриотический парк «Патриот» и музейный комплекс «Новый Иерусалим». 

Метки:
грант, дипломатия, международные отношения, молодёжь

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева