RUS
EN
 / Главная / Все новости / Посол России прокомментировал проводимую в Латвии реформу образования

Посол России прокомментировал проводимую в Латвии реформу образования

Редакция портала «Русский мир»
04.07.2018

Фото: pixabay.com


Реформу образования, которую проводят латвийские власти, ожидает неминуемый провал, уверен Евгений Лукьянов, возглавляющий российское дипломатическое представительство в Риге, сообщает ИА Sputnik. Кроме того, по его мнению, здесь существует парадокс, который заключается в том, что если качество обучения не ухудшится, то в республике появится прослойка хорошо образованных русскоязычных молодых людей. Они составляют почти треть населения.

Дипломат подчеркнул, что молодые люди, которые одинаково хорошо владеют латышским, русским и английским языками, окончат вузы, будут более конкурентоспособны, чем их латышские сверстники. При этом Лукьянов убеждён, что после окончания вузов с преподаванием на латышском языке молодые люди не перестанут быть русскими, однако смогут активнее принимать участие во всех сферах жизни, как в политике, так и в экономике.

Посол РФ добавил, что авторы реформы не подумали, к каким итогам она может привести. К тому же, все подобные реформы приходятся исключительно на предвыборную кампанию. А воплощать все эти изменения в жизнь придётся другим людям, и никто не счёл нужным задуматься о том, к чему это приведёт.

«Этнос русских за тысячелетия доказал свою жизнеспособность», — добавил посол.

Лукьянов напомнил, что от учителей требуют знание латышского языка на уровне родного, а в школах по большей части преподают люди пенсионного возраста. Молодые не считают работу в школе особо привлекательной.

Посол РФ уверен, что реформа образования ухудшает перспективы латвийского государства, но это внутреннее дело Латвии.

Метки:
российские соотечественники, русские школы, права человека, Рига

Новости по теме

Новые публикации

В конце августа прошлого года на работу в киргизский Ош приехали 17 учителей из Российской Федерации. Этому предшествовал серьёзный отбор, кандидаты из разных городов не были знакомы друг с другом. Для многих это был первый выезд за границу причём на длительный срок – на год. О том, как им работается в школах с разными языками обучения, что нравится, а что нуждается в улучшении, рассказали трое учителей: Марина Петрова, Наталья Сахарова и Марина Зайченко.
Восьмой международный поэтический интернет-конкурс «Эмигрантская лира» назвал победителей в номинациях «Эмигрантский вектор» и «Неоставленная страна» для русскоязычных поэтов дальнего зарубежья и авторов из России и стран СНГ соответственно. «Русский мир» выяснил, что сегодняшние поэты-эмигранты в большинстве своём считают себя продолжателями «оставшихся» Пушкина и Есенина, а не уехавших Ходасевича и Бродского.