EN
 / Главная / Все новости / Кто создавал визуальный образ Российской империи на рубеже XIX–XX веков?

Кто создавал визуальный образ Российской империи на рубеже XIX–XX веков?

Виталий Колесник, Дрезден
15.10.2018

Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина (Санкт-Петербург) совместно с Фондом исторической фотографии имени Карла Буллы открыла в Русском центре Немецко-русского института культуры в Дрездене выставку, посвящённую творческому наследию династии фоторепортёров Булла: Карла, Виктора и Александра.

Экспозицию зрителям представил автор фотомонографии «Первый фоторепортёр России Карл Булла» журналист Ю.И. Светов. Она включает в себя более 80 фотографий из частной коллекции фонда, которые размещены на 45 планшетах. Сюжеты распределены по пяти блокам: информационные материалы о династии фоторепортёров Булла, виды Санкт-Петербурга, события в Санкт-Петербурге – Петрограде, знаменитости, российско-германские связи.

Карл Булла является основоположником российского фоторепортажа, он прославился тысячами снимков, на которых запечатлел и членов царской семьи, и рядовых жителей города. Он по праву считается основателем главной фотостудии Российской империи.

Такая обширная комплексная выставка, связанная с творчеством и жизнью в России знаменитого выходца из Германии, проводится в Германии впервые.

В режиме видеоконференции на церемонии открытия экспозиции выступили председатель правления Немецко-русского института культуры в Дрездене д-р В. Ф. Шелике, исполняющий обязанности генерального директора Президентской библиотеки В. В.Сидорин и генеральный консул Российской Федерации в Лейпциге А. Ю. Дронов.

Карл Освальд Булла родился в немецкой купеческой семье в Пруссии, в возрасте 11 лет один приехал в Санкт-Петербург. С 1874 года занимался фотографией, в 1876 году вступил в подданство Российской империи.

Карл Булла достиг высот мастерства путём самообразования и упорного труда, со временем получил разрешение снимать «торжества в Высочайшем присутствии», «производить съёмку... вообще всех событий, касающихся морской жизни» и «производить фотографические съёмки на манёврах и учениях войск гвардии и Петербургского военного округа». Снял фоторепортажи о праздновании 200-летия Санкт-Петербурга и 300-летия Дома Романовых, поездках императора Николая II по России. Создал галерею фотографических портретов императора, членов его семьи, министров и придворных чинов. Снимал визиты в Санкт-Петербург глав различных государств, в том числе германского императора Вильгельма II.

Более 100 тысяч фотографий, выполненных Карлом Буллой в 1874–1918 годах, стали неотъемлемой частью визуального образа Российской империи и её жителей на рубеже XIX–XX веков. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Дрездене, выставка, Карл Булла, история

Новости по теме

Новые публикации

В период пандемии российские соотечественники в Малайзии организовали гуманитарную миссию, которая стала помогать аборигенам, живущим в джунглях. О том, как возникла такая идея, и живут русские в Малайзии, рассказывает учредитель ассоциации «Женщины России в Малайзии» Катерина Чулкова.
Как-то раз в адрес службы экстренной лингвистической помощи международного проекта «Современный русский» пришло такое сообщение: «Прочитала у Набокова: "на круглой площадке, до смешного плевелистой..." Не могу найти в сети значение слова плевелистый. У Даля нашла: плевелистый – тот, в котором много плевел. Плева – это оболочка. Почему тогда "до смешного плевелистой" площадке?». Попробуем разобраться.