EN
 / Главная / Все новости / Проект российских школьников «Чистая Арктика» победил на турнире робототехников в Пекине

Проект российских школьников «Чистая Арктика» победил на турнире робототехников в Пекине

Редакция портала «Русский мир»
24.10.2018



Юные российские робототехники завоевали золотую медаль на турнире RobotChallenge. Он проходил в столице Китая, сообщает сайт «Педсовет». Победителями стали школьники, которые занимаются в творческой лаборатории робототехники Университета ИТМО. Этот проект реализуется совместно с Президентским физико-математическим лицеем № 239.

Команда выступала в этом соревновании в первый раз. Она привезла проект под названием «Чистая Арктика». Он предназначен для уборки арктических островов. Одна из главных причин загрязнения арктического региона — бочки из-под горюче-смазочных материалов. Их доставляли для полярных экспедиций. После использования содержимого бочки не вывозили, и их скопилось множество в самых разных местах.

Робот, который разработали школьники, ищет их с воздуха. Для этого используют беспилотный летательный аппарат с системой видеонаблюдения. После обнаружения бочки, её «берёт» манипулятор. Он же перевозит их под пресс. Сплющенные бочки превращаются в блины, которые гораздо проще вывозить на материк и складировать.

Школьники начали разрабатывать этот проект ещё два года назад, за это время смогли усовершенствовать собственное изобретение. Теперь система работает при помощи нейросети, благодаря чему робот уже не сможет спутать бочку от ГСМ с другим, даже очень похожим, объектом.
Метки:
Российские школьники, робототехника

Новости по теме

Новые публикации

125 лет назад, 1 декабря (н. с.) 1896 года, в небольшой деревушке Калужской губернии родился мальчик, впоследствии ставший главным советским полководцем во время Великой Отечественной войны, «Маршал Победы» Георгий Константинович Жуков. И сегодня Жуков остаётся самым известным для жителей нашей страны военачальником.
29 ноября в режиме онлайн состоялось открытие V Международной школы БРИКС – молодёжной научно-образовательной программы, направленной на подготовку специалистов в области взаимодействия государств–членов БРИКС в политической, экономической и гуманитарной сферах.