EN
 / Главная / Все новости / Для продвижения русского языка за рубежом требуется чёткая государственная политика, считает эксперт

Для продвижения русского языка за рубежом требуется чёткая государственная политика, считает эксперт

Редакция портала «Русский мир»
09.04.2019


Для продвижения русского языка в мире делается очень много, считает ректор Института им. Пушкина Маргарита Русецкая. Тем не менее, нельзя сказать, что эффективность этой деятельности высока.

Об этом она сообщила в ходе выступления на заседании Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка, состоявшемся в понедельник, 8 апреля.

Этот вопрос требует дифференцированном подхода на самых разных уровнях. Кроме того, здесь необходимо выстроить чёткую государственную политику. Статус любого языка в других странах можно определить по двум главным показателям. Первым является количество детей, изучающих его в государственных школах. Второй — сколько педагогических кадров готовят в высших учебных заведениях для его преподавания.

И здесь цифры снижаются в обоих случаях, подчеркнула Маргарита Русецкая. Число кафедр русистики и славистики в зарубежных университетах уменьшается, как и преподавание русского языка в школах. И это при том, что Россия заключила с рядом стран межправительственные соглашения, где говорится о взаимной поддержке изучения языков.

Наша страна много делает, чтобы создать условия для изучения иностранных языков. Это и подготовка кадров в вузах, и разработка учебников, и система изучения языка вплоть до сдачи государственных экзаменов. Во многих других странах по отношению к русскому языку нет подобных мер.

В государственной политике в сфере преподавания русского языка существует много тонкостей в каждой стране, и их нужно обязательно принимать во внимание. И работа должна начинаться с переговоров между правительствами.

Изучение русского языка как иностранного должно быть отражено в национальных образовательных стандартах. Этого нужно добиваться на уровне правительственных переговоров и лишь потом, имея договорённости, подключать методистов, подытожила глава Института им. Пушкина.

По некоторым данным, сейчас до 60 процентов российских детей приходят в первый класс, имея речевые нарушения. Если вовремя не принять меры, в дальнейшем это приводит к дисграфии и дислексии, пагубно влияя на успеваемость школьников. Без системы логопедической помощи качество владения русским языком не повысить, было отмечено на заседании. Более того, итоги государственной аттестации по русскому языку и литературе в школах являются результатом не только работы учителей-русистов, но и абсолютно всех школьных педагогов, традиций воспитания речевой культуры в семье и здоровья школьников.

Метки:
Институт им. Пушкина, изучение русского языка

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева