Построен первый железнодорожный путь Крымского моста
Редакция портала «Русский мир»
14.06.2019
Завершена укладка рельсов на первом пути железнодорожной части Крымского моста, передаёт РИА «Новости». Строители, идущие с обоих берегов Крымского пролива, встретились друг с другом под аркой. Там состоялась стыковка двух именных звеньев — «Тамань» и «Керчь».
Чтобы построить девятнадцатикилометровую колею, потребовалось пять тысяч тонн рельсов. Количество шпал, сделанных из железобетона, достигло тридцати восьми тысяч.
Аркадий Ротенберг, возглавляющий совет директоров «Стройгазмонтажа» — компании, которая является генеральным подрядчиком возведения моста, — сообщил, что уже скоро можно ждать стыковку и на втором пути. Там осталось ещё семь километров. Потом начнётся обустройство железной дороги всем необходимым для начала перевозок.
По его словам, мост строят с небольшим опережением графика. Строится и новая железнодорожная станция «Керчь — Южная».
Более шести километров моста проходят над водой, остальные — над сухопутной косой и островом Тузла. Железную дорогу поддерживают триста семь опор. Мост состоит из двух путей, чтобы поезда могли проходить в обе стороны. Рельсы и шпалы собирают в звенья длиной в двадцать пять метров на базе, действующей на Таманском полуострове. Затем их объединяют в почти полукилометровые участки.
После запуска движения над Керченским проливом в течение суток смогут проезжать до сорока семи пар поездов. Благодаря минимуму рельсовых стыков они пойдут почти бесшумно — строители называют такой путь «бархатным».
Железнодорожная часть Крымского моста плавно поднимается с высоты пяти метров над уровнем моря и достигает тридцати пяти метров над судоходным фарватером.