EN
 / Главная / Все новости / Как поднять уровень образования в стране, обсуждают на слушаниях в Госдуме

Как поднять уровень образования в стране, обсуждают на слушаниях в Госдуме

Редакция портала «Русский мир»
24.06.2019

Фото: Администрация Президента России

Проблемы и перспективы развития образования в России обсуждают на парламентских слушаниях в понедельник, 24 июня, в Государственной Думе. По словам спикера нижней палаты российского парламента Вячеслава Володина, тема эта очень ёмкая, пишет «Парламентская газета». Он пояснил, что вопрос повышения качества образования обсуждали в течение долгого времени. Председатель Госдумы выразил надежду, что разговор получится полезным и содержательным.

Парламентарий уверен, что в регионах существуют образовательные практики, которые эффективно решают многие проблемы. Необходимо, чтобы они получили распространение по всей стране. Спикер пообещал, что парламент окажет содействие таким проектам.

Вячеслав Володин добавил, что вопросы в сфере образования регулируются федеральным, региональным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления.

Спикер также обратил внимание, что есть вопросы, которые волнуют и сообщество, и законодателей, и родителей. По словам председателя, их не нужно замалчивать — эти темы требуют обсуждения и выработки решений.

В парламентских слушаниях принимают участие более полутысячи человек, причём две трети — учителя, руководители образовательных учреждений.

На слушаниях выступила министр просвещения Ольга Васильева. Она заверила, что учителей избавят от лишней бумажной работы, в частности уменьшится число отчётов. Глава ведомства отметила, что в школе должно остаться четыре документа: рабочая программа по предметам, регулярно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник.

Ольга Васильева призвала также выравнять качество образования в городских, сельских и малокомплектных школах. Она отметила, что при большом количестве сельских школ их воспитанники практически не участвуют во всероссийских и международных олимпиадах. Между тем школа в селе является социокультурным центром и, безусловно, нуждается в поддержке. Главу Минпросвещения поддержал Вячеслав Володин, предложивший определить понятие «малокомплектная школа» и разработать соответствующую нормативную базу на уровне правительства.

Необходимо также усилить подготовку молодых специалистов, считает Ольга Васильева. По её словам, лишь 7 из 10 поступающих в педагогические вузы получает диплом, и не более половины выпускников доходят до школы. Среди причин — низкая оплата учительского труда, отчётность и многое другое. А также всего 50 часов педагогической практики, предусмотренной в курсе обучения. «Это недопустимо, и с этим нужно что-то делать», — убеждена министр.

Метки:
Госдума, российские школы

Новости по теме

Новые публикации

Почти полторы сотни африканских студентов и преподавателей из Танзании, Руанды, Кении, Замбии, Уганды, Мадагаскара и Маврикия в течение 12 июльских дней интенсивно практиковались в русском языке. Это лишь первый этап онлайн-проекта «Distant Russian in Africa», призванного укрепить гуманитарные связи с Африкой, о чём говорилось на саммите «Россия - Африка» 2019 г. в Сочи.
Венгрия – одна из тех европейских стран, которые не уступают давлению и отказываются занять более жёсткую по отношению к России позицию. В истории наших стран были сложные периоды, но нельзя забывать и то хорошее, что связывает наши народы и наши государства.