RUS
EN
 / Главная / Все новости / Вячеслав Никонов: Качество образования – главный показатель эффективности образовательной системы

Вячеслав Никонов: Качество образования – главный показатель эффективности образовательной системы


03.07.2019

3 июля председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов принял участие во втором Федеральном форуме «Производительность – 360» в Нижнем Новгороде.

На форуме, который проходит 2 – 3 июля в Нижнем Новгороде, представители Администрации президента, руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, депутаты Госдумы, эксперты и бизнесмены обсуждают вопросы повышения производительности труда и внедрения лучших практик в промышленности, здравоохранении и образовании.

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов посвятил свое выступление вопросам эффективности образовательной системы.

«Что такое эффективность в образовании? Это когда меньше учителей учат больше учеников? Наверное, нет. Эффективность – это в первую очередь качество образования, и здесь нельзя всё сводить к оптимизации, уменьшению числа преподавателей, как это было в последнее время. Меньше преподавателей, значит, преподаватель будет работать не на одну ставку, а на полторы, качество преподавания при этом будет снижаться», – цитирует депутата пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Парламентарий подчеркнул, что в систему образования должны приходить лучшие люди, а для этого необходимо создать мотивацию, побуждающую молодых специалистов работать в школе и не уходить из профессии.

«Для этого нужна система, стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа “земский учитель”, для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума», – сообщил Вячеслав Никонов.

Он подчеркнул, что необходимо мотивировать и самих учащихся, уделяя особое внимание ученикам старших классов.

«Производительность в образовании – это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами. Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ, перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже», – сказал Никонов.

Депутат коснулся и проблемы малокомплектных школ, у которых, по его мнению, должны быть специальные нормативы финансирования. «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублем, то это неэффективные школы, но на самом деле они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей страны», – заключил Никонов.

Федеральный форум «Производительность – 360» проводится в Нижнем Новгороде уже второй раз. Он организуется в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» Министерством экономического развития РФ и Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда при поддержке правительства Нижегородской области. Участниками форума стали более 600 представителей регионов России.

Метки:
Нижний Новгород, Вячеслав Никонов, школы

Новости по теме

Новые публикации

Преподаватель русского языка из США Екатерина Бурвикова придумала оригинальную методику преподавания русского языка как иностранного. Она обучает своих студентов через «Инстаграм». Недавно она поделилась своей методикой с коллегами из других стран на конференции по русскому языку, которая состоялась в Пскове. А в интервью «Русскому миру» рассказала, как мотивировать современных студентов изучать русский язык.
Российские парусники «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» триумфально завершили переход из России к южной части Атлантики в рамках кругосветной экспедиции «Паруса мира», посвящённой 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За три месяца суда с российскими и иностранными курсантами на борту преодолели расстояние свыше 32 тысяч морских миль. Переход к Антарктиде завершился 200-мильной парусной регатой.