Выставка Натальи Гончаровой открылась во Флоренции
Редакция портала «Русский мир»
27.09.2019
С творчеством русской художницы Натальи Гончаровой могут познакомиться любители изобразительного искусства в Италии. Выставка «Наталья Гончарова. Между Гогеном, Матиссом и Пикассо» начинает работать во Флоренции, сообщает ТАСС. Первыми зрителями стали представители средств массовой информации и профессионального сообщества. Для широкой публики она откроется в субботу, 28 сентября.
Экспозиция объединяет более ста тридцати произведений искусства. В том числе не только картины самой Гончаровой, но и её супруга Михаила Ларионова. Их дополняют картины французских импрессионистов.
По мнению куратора выставки из лондонской галереи современного искусства Тейт Модерн Натальи Сидлиной, в творчестве Гончаровой можно проследить множество трендов, которые получили развитие в двадцатом столетии, и в искусстве, и в обществе.
Главная задача экспозиции заключается в том, чтобы ярко рассказать о творчестве и жизни художницы, об отдельных этапах. Кроме того, выставка посвящена всей русской культуре в целом, в контексте которой она выросла и сформировалась как художник.
Наталия Гончарова — одна из самых «русских» представителей русского авангарда. В её творчестве прослеживается связь с традициями древнерусской иконописи, деревянной скульптурой, лубком. «Русские» искания наложились на европейскую основу уроков Ван Гога, Гогена, Матисса и Пикассо, а из русских художников — Коровина и мужа художницы, Михаила Ларионова.
Экспонаты из своих собраний предоставили Третьяковская галерея, Русский музей, музеи некоторых российских регионов. Также в выставке участвуют и зарубежные музеи — Музей Виктории и Альберта, Центр Помпиду, многие другие.
Ранее выставка работала в британской столице. А во Флоренции экспозицию дополнили лорентийская выставка обогащена «итальянским периодом» Гончаровой и Ларионова, уехавших в Европу в 1914 году по приглашению импресарио Сергея Дягилева работать над костюмами и декорациями его балетов из «Русских сезонов». После этого они в Россию уже не возвращались.
Экспозиция объединяет более ста тридцати произведений искусства. В том числе не только картины самой Гончаровой, но и её супруга Михаила Ларионова. Их дополняют картины французских импрессионистов.
По мнению куратора выставки из лондонской галереи современного искусства Тейт Модерн Натальи Сидлиной, в творчестве Гончаровой можно проследить множество трендов, которые получили развитие в двадцатом столетии, и в искусстве, и в обществе.
Главная задача экспозиции заключается в том, чтобы ярко рассказать о творчестве и жизни художницы, об отдельных этапах. Кроме того, выставка посвящена всей русской культуре в целом, в контексте которой она выросла и сформировалась как художник.
Наталия Гончарова — одна из самых «русских» представителей русского авангарда. В её творчестве прослеживается связь с традициями древнерусской иконописи, деревянной скульптурой, лубком. «Русские» искания наложились на европейскую основу уроков Ван Гога, Гогена, Матисса и Пикассо, а из русских художников — Коровина и мужа художницы, Михаила Ларионова.
Экспонаты из своих собраний предоставили Третьяковская галерея, Русский музей, музеи некоторых российских регионов. Также в выставке участвуют и зарубежные музеи — Музей Виктории и Альберта, Центр Помпиду, многие другие.
Ранее выставка работала в британской столице. А во Флоренции экспозицию дополнили лорентийская выставка обогащена «итальянским периодом» Гончаровой и Ларионова, уехавших в Европу в 1914 году по приглашению импресарио Сергея Дягилева работать над костюмами и декорациями его балетов из «Русских сезонов». После этого они в Россию уже не возвращались.
Новости по теме
Новые публикации
Знай русский! В меру сил или по мере сил? 23.04.2024
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?