RUS
EN
 / Главная / Все новости / Эксперты указали на главные недостатки школьных сочинений

Эксперты указали на главные недостатки школьных сочинений

Редакция портала «Русский мир»
23.10.2019

Фото: Пресс-служба Минпросвещения России

Школьники и педагоги должны вести подготовку к итоговому сочинению с 5 класса, вырабатывая навыки логического рассуждения и письменной речи. Такие рекомендации опубликовал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Согласно им, систематическая работа в течение нескольких лет позволит избежать шаблонности, которая является одной из главных проблем итоговых сочинений, сообщает РИА «Время Н»

Согласно рекомендациям ФИПИ, классная работа над выработкой навыков рассуждений в устной речи и на письме должна проходить на системной основе. Институт советует преподавателям проводить ежегодно не менее трёх сочинений с обязательным их разбором и работой над ошибками, выделением лучших сочинений, классными и индивидуальными консультациями.

По данным ФИПИ, в числе наиболее частых признаков школьного сочинения его шаблонность и несамостоятельность. Исследование фиксирует, что списывать из интернета или других источников школьник стали меньше, но они до сих пор предпочитают опираться на домашние заготовки.

Недостаток практики написания авторских текстов рождает у школьников сложности с изложением своих мыслей в письменном виде. Зачастую анализ текста заменяется его пересказом. По данным ФИПИ, в сочинениях наблюдаются речевые ошибки, что свидетельствует о слабом опыте редактирования собственного текста.
Метки:
российские школы, итоговое сочинение

Новости по теме

Новые публикации

Среди греческих актёров и режиссёров наберётся не больше десятка выпускников российского ГИТИСа. А вот кандидатов искусствоведения, защитивших кандидатскую диссертацию в ГИТИСе, и вовсе пока не было. И первой станет театральный режиссёр Вася Велтсиста, которой в декабре предстоит защита диссертации. Интерес к русскому театру и горячая мечта стать театральным режиссёром привели её после получения диплома инженера-механика и работы главным инженером в афинском метро в Москву и в ГИТИС.
Учась в России, где прошла значительная часть моей молодости, часто бывая в России, тем не менее, каждый раз не перестаю восхищаться, когда открываю для себя ещё один город, соприкасаюсь с богатым культурным и славным историческим наследием страны, ставшей для меня Большой Родиной. И вот мне снова повезло – меня пригласили принять участие в работе XIII Ассамблеи Русского мира, на этот раз в Ярославле – в одной из древних столиц исторической Руси.