Эксперты указали на главные недостатки школьных сочинений
Редакция портала «Русский мир»
23.10.2019
Школьники и педагоги должны вести подготовку к итоговому сочинению с 5 класса, вырабатывая навыки логического рассуждения и письменной речи. Такие рекомендации опубликовал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Согласно им, систематическая работа в течение нескольких лет позволит избежать шаблонности, которая является одной из главных проблем итоговых сочинений, сообщает РИА «Время Н».
Согласно рекомендациям ФИПИ, классная работа над выработкой навыков рассуждений в устной речи и на письме должна проходить на системной основе. Институт советует преподавателям проводить ежегодно не менее трёх сочинений с обязательным их разбором и работой над ошибками, выделением лучших сочинений, классными и индивидуальными консультациями.
По данным ФИПИ, в числе наиболее частых признаков школьного сочинения его шаблонность и несамостоятельность. Исследование фиксирует, что списывать из интернета или других источников школьник стали меньше, но они до сих пор предпочитают опираться на домашние заготовки.
Недостаток практики написания авторских текстов рождает у школьников сложности с изложением своих мыслей в письменном виде. Зачастую анализ текста заменяется его пересказом. По данным ФИПИ, в сочинениях наблюдаются речевые ошибки, что свидетельствует о слабом опыте редактирования собственного текста.