EN
 / Главная / Все новости / Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе?

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе?

Нателла Якимов, Нюрнберг
11.11.2019

«Как повысить мотивацию ребенка к учёбе» – именно с этой темы Русский центр в Нюрнберге в новом учебном году начал свои ежемесячные встречи с родителями.

Практические лекции для родителей являются одним из важных направлений деятельности центра. Они всегда проходят в формате круглого стола. Для каждой встречи выбирается определенная тема. Постоянная ведущая этих встреч профессиональный психолог, кандидат наук Анастасия Климова приглашает родителей к свободному обсуждению разных аспектов поднятой темы. Целью является составление полезной памятки, которую родители могут взять с собой. Из этих памяток мы пытаемся вместе с родителями создать семейную книгу мудрости.

На лекции, состоявшейся 2 ноября, Анастасия Климова и участники родительского собрания попытались понять, как формировать положительное отношение ребёнка к учёбе, повысить его мотивацию. Для начала продуктивного разговора было выяснено, какие бывают причины низкой мотивации. Основными причинами нежеланием детей учиться, делать домашние задания, ходить в школу были названы:
неумение учиться, плохо развитые познавательные способности ребенка, страх сделать ошибку и получить плохую отметку, поведение родителей. На этом аспекте участники встречи остановились подробнее.

Всем известно, что ребёнок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учёбе. А если в семье отсутствуют познавательные ценности? Часто ли ребенок видит родителей с книгой или в моменты, когда мама или папа сами занимаются какой-либо познавательной деятельностью? И, конечно, дефицит внимания со стороны взрослого в связи с большой занятостью на работе или в домашних делах.

Анастасия Климова дала ряд практических рекомендаций, основным из которых в действиях взрослого являются развитие познавательных способностей ребёнка и собственный пример познавательной деятельности. Например, совместный просмотр научно-познавательных, учебных фильмов или мультфильмов, походы в интерактивные музеи и другие интересные места, чтение книг вслух или по ролям, совместное обсуждение прочитанного или увиденного, разумная помощь в выполнении домашнего задания. Очень важно научить ребенка планировать свой день и свои дела. Можно составить яркий распорядок дня, в котором ребёнок будет сам отмечать выполнение того или иного задания. Очень важно отмечать достижения детей, причем не только за отметку, но и за знания и умения, даже малейшие. Стараться поощрять любые начинания ребенка, даже если результат не будет соответствовать ожиданиям.

Анастасия Климова обратила внимание, что зачастую раздражение родителей во время выполнения домашних заданий очень сильно действует на ребёнка. Надо научиться слышать, проявлять интерес к его деятельности, каждый день спрашивать ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделать такие разговоры привычкой, чтобы ребёнок чувствовал заинтересованность родителей в его делах. Иногда при обсуждении неприятной ситуации в школе можно рассказать о своём опыте школьной жизни, дать понять, что такое тоже случалось, и выход из трудного положения есть. Необходимо стать для ребёнка примером человека, который сам постоянно учится.

В ходе двухчасовой беседы родители делились своим опытом мотивации детей, рассказывали о важных игровых моментах, обсудили вопрос о материальном поощрении за успехи и в какой форме это лучше делать. Разговор получился плодотворным, полезным и доброжелательным.


Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге

Новости по теме

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Цветаева