RUS
EN
 / Главная / Все новости / Устное собеседование по русскому языку сдали с первого раза 97 % школьников

Устное собеседование по русскому языку сдали с первого раза 97 % школьников

Редакция портала «Русский мир»
14.11.2019

Фото: pnzreg.ru

Девяносто семь процентов российских девятиклассников, ставших участниками собеседования по русскому языку, получили зачёт с первого захода. Собеседование как форма допуска к государственной итоговой аттестации проводилось впервые и охватило свыше 1,5 миллиона школьников, сообщает «РОСВУЗ».

Итоги собеседования объявили представители Рособрнадзора на съезде педагогов-словесников. Подготовка к внедрению новшества велась давно, проводились апробации и доработки. Масштабное собеседование прошло весной 2019 года по всей стране. Девятиклассникам предлагалось пересказать прочитанный текст, построить рассуждения на заданную тему и вступить в диалог с собеседником.

Подавляющее большинство школьников успешно справилось с заданиями, вместе с тем собеседование показало проблемы, которые испытывают ученики, пробелы в знаниях и отсутствие навыков построения связной речи. Трети учащихся тяжело дался пересказ текста, около 30 % затруднились с рассуждениями на выбранную тему, а более половины школьников допустили речевые ошибки.

По словам специалистов Рособрнадзора, итоги собеседования будут проанализированы, а результаты учтут в программе повышения квалификации учителей.
Метки:
российские школьники, преподавание русского языка

Новости по теме

Новые публикации

Празднование 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым стало в России событием национального масштаба. Ведущие музеи и библиотеки страны в столице и регионах посвятили юбилею масштабные выставки. «Русский мир», готовя обзор выставок, не мог не отметить их разнообразие.
Чтобы узнать, кто чей сын или дочь, иногда не нужно заглядывать в родословную, достаточно взглянуть на фамилию. Всем известно, что во многих русских фамилиях суффиксы –ов, -ев, -ин означают принадлежность к роду того, чьё имя, прозвище или род занятий названы в корне. А как дело обстоит в других языках?