В Таджикистане состоялся заключительный этап Международного конкурса педагогических работников
Мехриниссо Нагзибекова, Душанбе
27.11.2019
25 ноября 2019 года в актовом зале Таджикского национального университета состоялся финал Международного конкурса педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на русском языке. Мероприятие было организовано Российским государственным гуманитарным университетом, АНО «Русская гуманитарная миссия» при поддержке Министерства просвещения РФ, а в Таджикистане в осуществлении данного проекта оказали содействие Русский центр и факультет русской филологии ТНУ и Общество дружбы «Таджикистан – Россия» при поддержке Министерства образования и науки Таджикистана.
В рамках мероприятия прошел краткосрочный курс повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы и международный круглый стол, посвящённый проблемам развития русскоязычного образования в Таджикистане.
В рамках семинара был проведён ряд мероприятий научного и методического характера:
- М. М. Кожокин, профессор, проректор по развитию и информационным ресурсам РГГУ выступил с лекцией на тему «Эволюция русского языка в современной российской журналистике»;
- В. Л. Шуников, доцент Института филологии и истории, директор Института дополнительного образования РГГУ прочитал лекцию «Новейшая российская проза: имена, тексты, стилевые тенденции»;
- В. А. Царев, преподаватель Международного учебно-научного центра русского языка РГГУ, член Международной федерации журналистов, член Союза журналистов России, член Союза писателей России провёл мастер-класс «Современные приёмы формирования письменной речи в преподавании русского языка как иностранного».
Затем работа продолжилась на круглом столе «Русский язык и русскоязычное образование в Таджикистане: проблемы и перспективы», где обсуждались актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы, русского языка как неродного. Завершилось мероприятие торжественной церемонией награждения победителей Международного конкурса и вручением подарков.
Подводя итоги конкурса, экспертная комиссия отметила, что лучшими стали как представители вузов, так и средних общеобразовательных школ. Особое внимание они обратили на то, что среди призёров не только преподаватели русского языка и литературы, но и педагоги, ведущие другие предметы. Все лучшие разработки отличают нетривиальные подходы к изучению языкового материала, высокая степень интерактивности занятий, вовлечение обучающихся в мир русского языка и культуры, знакомство с историей России и формирование её современного образа.