Низкие оценки и уставшие дети: латвийский педагог оценил первые итоги реформы образования
Редакция портала «Русский мир»
23.12.2019
«Деградацией» и «верхом идиотизма» назвал положения реформы образования в Латвии латвийский учитель, член Русского союза Латвии Александр Ливчак. По мнению педагога, негативные результаты реформы уже проявились — многие русскоязычные дети перестали читать, из-за школьных запретов на общение на русском языке они утомлены и демотивированы, сообщает Sputnik.
Своим беспокойством Александр Ливчак поделился в посте на странице в Facebook. Одним из поводов для заявления о катастрофическом положении дел в латвийском образовании стали полугодовые оценки, полученные учениками. Педагог заявил о том, что отметки в общем и целом негативные, что говорит о печальной тенденции, ставшей результатом реформы.
Педагог отмечает, что многие латвийские учителя не отличаются высоким профессионализмом (по словам автора поста, в латвийском образовании царит кадровый кризис), при этом много требуют. Он подчёркивает, что это привело к учебной перегрузке школьников, а также физической и психологической усталости детей и родителей.
Возмущение Александра Ливчака вызвало обозначенное в законе требование о необходимости общения русскоязычного ученика и русскоязычного учителя на латышском языке. По мнению педагога, это нервирует и демотивирует детей, негативно сказываясь на эффективности образовательного процесса.