EN
 / Главная / Все новости / Как реагировать на детскую ложь?

Как реагировать на детскую ложь?

Нателла Якимов, Нюрнберг
16.01.2020

Темой для обсуждения на очередной встрече с родителями в нюрнбергском Русском центре стала детская ложь.

Практические лекции для родителей являются одним из важных направлений в деятельности центра. Они проходят ежемесячно в формате круглого стола. Для каждой встречи выбирается определённая тема, и постоянная ведущая этих встреч, профессиональный психолог Анастасия Климова приглашает родителей к обсуждению разных аспектов поднятой темы. Целью таких встреч является составление полезной памятки, которую родители могут взять с собой.

На этот раз Анастасия Климова и родители искали причины детского обмана и как на него реагировать. Главное, что необходимо понять: детская ложь, склонность фантазировать — один из этапов развития личности. Анастасия Климова заверила родителей, что это совершенно обычное явление, свидетельствующее о нормальном интеллектуальном развитии ребёнка, нужно только правильно воспринять новый опыт во взаимоотношениях и постараться понять причины, подтолкнувшие его к обману.

Сначала участники встречи разобрали несколько основных причин, которые заставляют ребёнка говорить неправду. В первую очередь, надо разобраться, ложь ли это или обычная детская фантазия. Детям до 4 лет очень свойственно именно это явление, а начиная с 5 – 6 лет ребёнок начинает задумываться, за что его наказали или похвалили, и старается с помощью обмана либо избежать наказания, либо получить похвалу. То есть, одной из самой распространённых причин, когда ребёнок обманывает – это избежание наказания за небольшую шалость. За такую ложь точно не следует наказывать ребёнка. Тем более, если ребёнок сам быстро сознаётся во лжи. В таком случае лучше выразить радость по поводу того, что он признался. Но бывают случаи, когда ложь маскирует серьёзный поступок, и такие ситуации надо тщательно разбирать.

Анастасия Климова дала родителям ряд практических рекомендаций:

  • не начинать разбор ситуации в присутствии посторонних, лучше наедине постарайтесь выяснить, почему ребёнок говорит неправду;
  • не нужно бурно реагировать на ложь ребёнка, это лишь усилит у него чувство страха и потребность лгать и дальше, чтобы избежать наказания;
  • не создавать ситуацию для обмана и самим не врать в присутствии ребёнка, дети очень внимательно относятся к поведению родителей и если родители лгут, также будут поступать и дети;
  • не наказывайте, но и не игнорируйте ложь ребёнка, дайте ему понять, что ложь будет раскрыта, постарайтесь выяснить, чего хотел добиться ребёнок своим обманом;
  • чаще поощряйте ребёнка за искренность, хорошие поступки, тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду, отучить от лжи сложно, проще объяснить ребёнку, что к родителям можно идти с любой бедой, не боясь наказания.

В ходе беседы родители приводили различные примеры из жизни своих детей, как они ведут себя, если ребёнок их обманывает. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, дети, психология

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева