Научно-методический семинар для преподавателей состоялся в Тирасполе
Анастасия Скомаровская, Тирасполь
11.02.2020
В Русском центре Приднестровского государственного университета состоялся круглый стол на тему «Коммуникативно-речевое воздействие субъектов образовательного процесса в вузе». Организаторы мероприятия – кафедра родного языка и литературы в начальной школе и кафедра русского языка и межкультурной коммуникации. Активное участие в заседании межфакультетского круглого стола приняли студенты, преподаватели факультета педагогики и психологии и филологического факультета ПГУ им. Т. Г. Шевченко.
С приветственным словом к участникам обратились декан факультета педагогики и психологии Людмила Васильева и декан филологического факультета Оксана Еремеева. Они поблагодарили за возможность проведения встреч в таком формате и выразили надежду на дружбу между факультетами и плодотворную совместную работу.
Тема выступления заведующей кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации профессора Екатерины Погорелой – «Реальные и виртуальные субъекты современного образовательного процесса». По словам докладчика, самая главная задача преподавателя заключается не в том, чтобы давать новые порции знаний, а в том, чтобы научить студентов добывать эти знания самим.
Доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Виктория Романенко говорила о коммуникативных следах городского пространства, а доцент кафедры родного языка и литературы в начальной школе Алла Маслова – о технике речи как составной части культуры устной речи педагога. В своём докладе Алла Ивановна рассказала, что важно в технике речи педагога: правильное речевое дыхание, голос, дикция, интонация.
Круглый стол завершился докладом «Невербальные средства во взаимодействии субъектов образовательного процесса». Татьяна Кулакова, доцент кафедры родного языка и литературы в начальной школе, раскрыла проблему невербального общения, к которой обращались многие известные учёные. Татьяна Борисовна подчеркнула, что ученики и студенты воспринимают лишь 7% текстовой информации, остальную же – посредством мимики и жестикуляции педагога. Поэтому педагогу важно владеть искусством жестикуляции, мимикой лица и даже пантомимикой.