EN
 / Главная / Все новости / Единственную в Польше передачу для русского национального меньшинства закрыли после первого выпуска

Единственную в Польше передачу для русского национального меньшинства закрыли после первого выпуска

Редакция портала «Русский мир»
03.07.2020

Фото: стоп-кадр заставки телепередачи «Русский голос» в Польше / eurasiaunion.ru

Программу на русском языке «Русский голос», которая начала выходить в польском Белостоке на местном телеканале, закрыли после первого же выпуска, сообщает ИА EADaily.

По словам Андрея Романчука, секретаря Русского культурно-просветительского общества (РКПО) в Польше, передача вышла 31 мая. И практически сразу же, отметил он, появились недовольные голоса, которые потребовали убрать программу из эфира. Руководство телеканала подчинилось им и закрыло программу под предлогом, что якобы она не отвечает той «исторической правде» о Второй мировой войне, которая считается в Польше официальной.

Первую передачу «Русского голоса» посвятили празднованию юбилея Победы над фашизмом. Зрители увидели сюжет о том, как возлагали цветы к могилам советских солдат на православном кладбище. Также рассказали о закладке дубовой аллеи на месте гибели трёхсот советских воинов у реки Нарев. На каждый дубок повязали георгиевскую ленточку.

Как сообщал «Русский мир», первая передача на русском языке на польском общественном телевидении начала выходить почти четверть века назад. По словам Андрея Романчука, бессменного автора программы, над ней работали не только журналисты, но и русскоязычное меньшинство. Передача «Русский голос» выходила с годовым перерывом до середины 2011 года. За время своего существования в региональном телецентре Белостока выпустили больше ста семидесяти передач. Но руководству польского телевидения программа не нравилась, предпринимались неоднократные попытки её закрыть. А когда это не удавалось, стремились поменять её тематику и превратить просто в программу, выходящую по-русски, отказавшись от обсуждения вопросов жизни русскоговорящего сообщества.

В 2012 году появилась программа «Российский курьер», её создавали в Варшаве. Передача продержалась почти полтора года, в 2014 году её закрыли. Это произошло как раз после вхождения Крыма в состав России.

Затем над русскоязычной программой работали кто угодно: поляки, украинцы, евреи, белорусы, но только не русские. И никого из создателей не интересовало, что же на самом деле нужно русскоговорящему населению. Конечно, отмечает Романчук, иногда на телевидение просачивались сведения о русском национальном меньшинстве в Польше и о работе его общественных организаций, но это можно назвать случайностью.
Метки:
РКПО, русскоязычные СМИ

Новости по теме

Новые публикации

Встретиться с президентом, купить большой дом, начать свое сыроварное дело и полюбить зиму. Агрипина Ануфриев-Егорофф – скромная женщина с платком на голове, в традиционном платье до пола и с искренней улыбкой на лице приехала в Россию всего полтора года назад. Без накоплений и с сыном-подростком она смогла создать свой домашний бизнес, купила дом, машину и строит свой производственный цех.
Чуть меньше двух лет назад в Лондоне стал выходить детский литературно-художественный журнал на русском языке для детей-билингвов «Шалтай-Болтай», который сразу приобрёл популярность не только у детей, но и у учителей русского языка. О том, как возникла идея такого журнала, рассказывает его главный редактор и издатель Аля Верещетина.