EN
 / Главная / Все новости / Дети в Нюрнберге слушали произведения Сергея Прокофьева

Дети в Нюрнберге слушали произведения Сергея Прокофьева

Нателла Якимов, Нюрнберг
28.04.2021

Сергей Прокофьев, между 1918 и 1920-м. Фото: Библиотека Конгресса###http://www.loc.gov/pictures/resource/ggbain.28258/

23 апреля 2021 года исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося русского композитора, пианиста и дирижёра Сергея Прокофьева. К юбилейной дате преподаватель музыки в Русском центре в Нюрнберге Елена Рыбак познакомила учеников субботней школы и лицея русского языка с биографией и творчеством композитора.

Уроки музыки являются одним из важных эстетических направлений в обучающей программе субботнего лицея. Благодаря урокам дети знакомятся с увлекательным миром музыки, что благотворно сказывается на их общем развитии. Елена Рыбак, профессиональный музыкант и преподаватель музыки, родом из Молдавии, в своих уроках сочетает игровые моменты, подвижные упражнения, шумовые инструменты, а главное, в легкой форме знакомит детей с основами, разными музыкальными жанрами и лучшими классическими произведениями. К юбилею Сергея Прокофьева Елена Рыбак приготовила для детей яркие презентации с музыкальным фоном его сочинений для детей.

Музыка Прокофьева узнаётся с первых нот и потрясает своей жизнеутверждающей силой и красотой. Как и подобает классику, Сергей Прокофьев испробовал свои силы во всевозможных формах: опера, балет, симфония, фортепианная музыка, романсы. Он автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, музыки для кинофильмов и спектаклей. Сергей Прокофьев написал одни из самых знаменитых опер и балетов ХХ века, среди которых оперы «Война и мир», «Семён Котко», «Любовь к трём апельсинам», «Игрок», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта».

Елена Рыбак, рассказывая ребятам про жизнь композитора, подробно остановилась на его детских годах. Сергей Прокофьев уже с раннего детства начал сочинял музыку. Благодаря маме, Марии Григорьевне, превосходно игравшей на фортепиано, дом Прокофьевых был полон музыки. Она часто исполняла при нём произведения Шопена и Бетховена. Свою первую маленькую пьесу «Индийский галоп» он сочинил в возрасте 5 лет. Всего лишь через четыре года он напишет первую оперу. Вдохновлённый после просмотра балета Петра Чайковского «Спящая красавица», опер Александра Бородина «Князь Игорь» и «Фауста» Шарля Гуно в московском театре, Серёжа в 9 лет написал настоящую оперу «Великан». Елена Рыбак объяснила ребятам, что такое опера, и как Прокофьев проявил серьёзный подход к её написанию. В его постановке была увертюра, у каждого героя в композиции была своя ария, которая раскрывала его портрет. Сюжет оперы был простым, но сказочным: два смелых мальчика Серёжа и Егорка спасают девочку Стешу от злого великана, а потом помогают королю справиться с великаном. Оперу стали исполнять на домашних концертах, и все роли были распределены между самим Серёжей, его двоюродными сёстрами и братьями и старшими родственниками. Опера «Великан» до сих пор идёт в детских музыкальных театрах.

Сергей Прокофьев на протяжении всей жизни в своём творчестве уделял большое внимание произведениям для детей и юношества. Елена познакомила ребят с самыми знаменитыми музыкальными произведениями Сергея Прокофьева для детей – это фортепианный альбом «Детская музыка», балет «Золушка» и симфоническая сказка «Петя и волк». Фортепианный цикл Сергея Прокофьева «Детская музыка» состоит из двенадцати небольших пьес. Композитор выбрал из них семь полюбившихся тем: «Утро», «Пятнашки», «Вальс», «Раскаяние», «Марш», «Вечер», «Ходит месяц над лугами» и на их основе в 1941 году создал замечательную камерно-оркестровую сюиту, озаглавив её «Летний день». Эта сюита была положена в основу мультипликационного фильма «Прогулка», который в 1986 году в рамках экранизации шедевров музыкальной классики сняла знаменитый режиссёр – мультипликатор Инесса Ковалевская. Ребята посмотрели на уроке этот мультфильм с музыкой Сергея Прокофьева. В нём рассказывается об одном летнем дне ребёнка, когда он играет с друзьями, мечтает, знакомится с природой и обитателями леса, радуется дождю и радуге.

Среди музыкальных произведений Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей – «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Елена Рыбак рассказывала сказку и показывала ребятам музыкальный инструмент, они слушали его вместе с героями и пытались запомнить мелодию и инструмент каждого: неповоротливая утка – гобой, маленькая птичка – флейта, ворчливый старик – фагот, кошка – кларнет, охотники – литавры и барабаны. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов – скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов, а волка – валторнами. Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников.

Ребятам очень понравилась сказка, они хотели бы посмотреть её в театре, которые, к сожалению, уже больше года закрыты в Германии.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, Сергей Прокофьев, музыка

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева