EN
 / Главная / Все новости / Полотно фламандских мастеров XVII века пополнило коллекцию Пушкинского музея

Полотно фламандских мастеров XVII века пополнило коллекцию Пушкинского музея


05.02.2013

Коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина пополнилась полотном XVII века «Крещение Христа». Новый экспонат принадлежит кисти двух фламандских мастеров Хендрика ван Балена и Яна Брейгеля-младшего, сообщает ИТАР-ТАСС.

– Это масштабное полотно было приобретено в декабре 2012 года на средства, специально выделенные Министерством культуры для ГМИИ, – пояснила директор музея Ирина Антонова.

По словам Антоновой, картина датируется 20-ми годами XVII века. Фигуры на ней написаны ван Баленом, а элементы натюрморта и пейзаж созданы Яном Брейгелем-младшим.

– Считаем важным пополнение музейных фондов, но государство не имеет возможности покупать произведения на аукционах. И мы благодарны Пушкинскому музею, который развивает связи с коллекционерами. Так, Музей личных коллекций получает много даров – ещё один из важных источников пополнения фондов, – подчеркнул заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин.

По словам заведующего отделом искусства старых мастеров Вадима Садкова, два мастера неоднократно работали вместе и создали около 10 картин. При этом «Крещение Христа» является одной из самых «крупноформатных в творческом наследии Яна Брейгеля-младшего и Хендрика ван Балена, поскольку это были специалисты малоформатных произведений».

Копия картины, сделанная подмастерьями Хендрика ван Балена, в настоящее время хранится в запаснике Королевского Музея изящных искусств в Антверпене.

Директор ГМИИ Антонова подчеркнула, что перед приобретением специалистами музея были проведены работы по выявлению подлинности работы. В частности, сделали стилистический анализ и рентгеновское исследование полотна.

Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

 
Метки:
Москва, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, ГМИИ, картина

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева