EN
 / Главная / Публикации / XVII Всероссийская олимпиада для студентов по русскому языку как иностранному «Россия – страна профессиональных возможностей». Итоги

XVII Всероссийская олимпиада для студентов по русскому языку как иностранному «Россия – страна профессиональных возможностей». Итоги

Редакция портала «Русский мир»10.12.2021

C 13 ноября по 8 декабря 2021 г. при информационной поддержке фонда «Русский мир» и Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) на базе кафедры русского языка и методики его преподавания филологического факультета Российского университета дружбы народов состоялась XVII Всероссийская олимпиада для студентов по русскому языку как иностранному «Россия – страна профессиональных возможностей».

Основные задачи данного мероприятия, в первую очередь, состояли в популяризации русского языка и культуры, повышении интереса к России, поддержке талантливой молодёжи, а также в выявлении сформированности коммуникативной компетенции иностранных граждан, получающих образование в России на русском языке, с учётом новых международных контактов в сфере наукоемких профессий. Так, олимпиада сыграла большую роль для понимания значимости русского языка в получении образования в России.

В этом году олимпиада впервые прошла в дистанционном формате. Использование платформы Teams, видеохостинга Youtube (канал «Русский в фокусе»), социальных сетей Instagram и Facebook позволили максимально сохранить концепцию проведения олимпиады и методические принципы её организации, предложив мероприятия и задания, разработанные на основе новых инфолингводидактических подходов.

Отличительной особенностью олимпиады стала и продолжительность её проведения. В течение трёх недель студенты собирались на электронной площадке для участия в различных мероприятиях: писали эссе, в устных турах демонстрировали и обсуждали свои презентационные видеопроекты, состязались за звание лучшего знатока русского языка, участвовали в викторинах, позволивших им не только показать обширные знания русской культуры и истории, современных российских реалий, но и проявить свои таланты и креативность в решении нестандартных заданий на русском языке, что позволило проявить себя каждому и стать победителями в дополнительных номинациях.

Председателем оргкомитета стал декан филологического факультета профессор В. В. Барабаш, заместителем председателя – заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания профессор В. М. Шаклеин. Секретарь и администратор процесса – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е. А. Рубцова.

В качестве членов жюри выступили руководители всех команд-участниц – научно-педагогические работники вузов-участников, специалисты в области русистики и методики преподавания русского языка как иностранного. Председатель жюри – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е. Н. Барышникова.

Несмотря на ограничения, связанные со сложной эпидемиологической ситуацией, в состязаниях смогли принять участие иностранные студенты из 28 стран (Бангладеш, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Вьетнам, Гаити, Гвинея, Замбия, Зимбабве, Индия, Камерун, КНДР, КНР, Колумбия, Конго (Демократическая Республика), Ливан, Мозамбик, Нигерия, Перу, Северная Македония, Таджикистан, Узбекистан, Сербия, Того, Тунис, Чад, Черногория, Шри-Ланка, Эквадор), которые обучаются в высших учебных заведениях в разных городах России: Белгороде, Владимире, Иркутске, Кирове, Краснодаре, Курске, Москве, Омске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Тамбове, Томске, Уфе.

Конкурс проводился по двум направлениям.

По итогам заключительного этапа в число трёх лучших конкурсантов вошли:

среди студентов общегуманитарного профиля:

1 место – Буларэс Жасэм (Тунис, Институт туризма и предпринимательства, специальность «Туризм», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых);

2 место – Нгуен Чань Лыонг (Вьетнам, филологический факультет, специальность «Филология», Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина);

3 место – Хашем Нассар (Ливан, филологический факультет, специальность «Лингвистика», Российский университет дружбы народов);

среди студентов естественно-научного и технических профилей:

1 место – Мусонда Кетура (Замбия, Медицинский институт, специальность «Лечебное дело», Российский университет дружбы народов);

2 место – Дорсенвиль Ги Дональд (Гаити, Инженерная академия, специальность «Энергетическое машиностроение», Российский университет дружбы народов);

3 место – Роджер Иван Айяла Онья (Эквадор, физический факультет, специальность «Физика», Южный федеральный университет).

Участники XVII Всероссийской олимпиады продемонстрировали высокий уровень языковой подготовки, профессиональные навыки, знание исторических и современных реалий, креативность и дружеское отношение друг к другу.

Мероприятия завершились общим праздничным концертом.

Также по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
120 лет назад родился выдающийся учёный, переводчик, поэт, антифашист Илья Николаевич Голенищев-Кутузов. После Гражданской войны он ребёнком оказался в Югославии, но в зрелом возрасте мечтал вернуться в Россию. И в 1955 году его мечта, наконец, осуществилась. В Москве открылась выставка, посвящённая удивительной судьбе нашего соотечественника.
С 15 по 19 апреля в Тунисе при поддержке фонда «Русский мир» проходит Международный форум для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока TERRA RUSISTICA. Директор МАПРЯЛ Александр Коротышев рассказал, какие главные вопрос будут обсуждаться на форуме.
В День космонавтики в 31 стране мира проходит Гагаринский урок «Космос – это мы», участниками которого уже стали более 13 000 школьников. Проведение тематических уроков продолжится на следующей неделе: ещё более 6000 школьников из 7 стран присоединятся к своим сверстникам в стремлении узнать больше о покорении космоса.
Цветаева