EN
 / Главная / Публикации / Международный семинар в Вене. Комментарии Алексея Громыко

Международный семинар в Вене. Комментарии Алексея Громыко

03.09.2009

С 1 по 3 сентября в Вене проходил международный научно-практический семинар по ознакомлению европейских учителей с новым учебно-методическим комплексом по русскому языку, разработанным при поддержке фонда «Русский мир». Прокомментировать проведение семинара, а также появление нового учебника мы попросили директора европейских программ фонда Алексея Громыко, находящегося в Вене в составе российской делегации.

– Алексей Анатольевич, венский семинар по презентации и внедрению нового учебно-методического комплекса по русскому языку уже подходит к концу. Каким вам представляются его итоги?

– Семинар был рассчитан на три дня и посвящён знакомству школьных учителей с разработанным при поддержке фонда «Русский мир» комплексом. Этот комплекс разработан ведущими специалистами из РУДН и Института русского языка и рассчитан на детей-билингвов из русскоязычных семей, постоянно проживающих за рубежом в иной языковой среде. Учебный комплекс рассчитан на детей, обучающихся в 1–4 классах начальной школы. В настоящее время, однако, готов лишь учебник для 1-го класса. Тем не менее комплекс вызвал  у приехавших на семинар учителей большой интерес. Раздаваемый нами бесплатный комплект разошёлся на ура.

– Откуда приехали учителя?

– Разумеется, были учителя из Австрии, где и проходит семинар. Приехали также преподаватели из Германии, Италии, Финляндии. Сейчас я называю те делегации, с представителями которых мне приходилось общаться лично. Русскоязычные диаспоры, как вы понимаете, живут в разных странах Европы. Поэтому географическое распределение участников тоже довольно широкое.

– Насколько уникален разработанный комплекс?

– Учебные материалы для русскоязычных детей-билингвов до последнего времени не создавались ни в нашей стране, ни где бы то ни было ещё. Так что авторы учебно-методического комплекса создали, безусловно, уникальный и прецедентный продукт.

– Собирается ли фонд следить за результатами использования комплекса в преподавании?

– Повторюсь, что пока учебник создан лишь для 1-го класса, так что фонд не только будет следить за внедрением комплекса и результатами его использования, но и продолжать работу с авторским коллективом по созданию учебных материалов для последующих классов. Впереди предстоит комплексная работа на несколько лет.

– В скольких школах будет использоваться новый учебно-методический комплекс?

– Учебный год уже начинается, поэтому в этом году мы думаем, что комплекс успеют внедрить где-то в 20–30 школах. Однако, по нашим расчётам, в последующем он будет использоваться не меньше, чем в 100 школах в различных странах Европы.

Беседовал Станислав Кувалдин

Рубрика:
Тема:
Метки:

Также по теме

Новые публикации

Несмотря на международную ситуацию катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
120 лет назад родился выдающийся учёный, переводчик, поэт, антифашист Илья Николаевич Голенищев-Кутузов. После Гражданской войны он ребёнком оказался в Югославии, но в зрелом возрасте мечтал вернуться в Россию. И в 1955 году его мечта, наконец, осуществилась. В Москве открылась выставка, посвящённая удивительной судьбе нашего соотечественника.
С 15 по 19 апреля в Тунисе при поддержке фонда «Русский мир» проходит Международный форум для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока TERRA RUSISTICA. Директор МАПРЯЛ Александр Коротышев рассказал, какие главные вопрос будут обсуждаться на форуме.
В День космонавтики в 31 стране мира проходит Гагаринский урок «Космос – это мы», участниками которого уже стали более 13 000 школьников. Проведение тематических уроков продолжится на следующей неделе: ещё более 6000 школьников из 7 стран присоединятся к своим сверстникам в стремлении узнать больше о покорении космоса.
Российские и зарубежные эксперты в области международных отношений, экономики, медиа и образования обсудили различные стороны взаимодействия России со странами Африканского континента – от сотрудничества в информационной политике до строительства АЭС и борьбы с наследием колониализма.
Как известно, Михаил Глинка, как и Пушкин,  создал «новый русский язык» – только в музыке. В год своего 220-летия великий русский композитор и европейская знаменитость Михаил Глинка получил «поздравление» от украинцев. В местном институте национальной памяти (УИНП) его объявили одним из «символов российской имперской политики».
Цветаева