Международный семинар в Вене. Комментарии Алексея Громыко
С 1 по 3 сентября в Вене проходил международный научно-практический семинар по ознакомлению европейских учителей с новым учебно-методическим комплексом по русскому языку, разработанным при поддержке фонда «Русский мир». Прокомментировать проведение семинара, а также появление нового учебника мы попросили директора европейских программ фонда Алексея Громыко, находящегося в Вене в составе российской делегации.
– Алексей Анатольевич, венский семинар по презентации и внедрению нового учебно-методического комплекса по русскому языку уже подходит к концу. Каким вам представляются его итоги?
– Семинар был рассчитан на три дня и посвящён знакомству школьных учителей с разработанным при поддержке фонда «Русский мир» комплексом. Этот комплекс разработан ведущими специалистами из РУДН и Института русского языка и рассчитан на детей-билингвов из русскоязычных семей, постоянно проживающих за рубежом в иной языковой среде. Учебный комплекс рассчитан на детей, обучающихся в 1–4 классах начальной школы. В настоящее время, однако, готов лишь учебник для 1-го класса. Тем не менее комплекс вызвал у приехавших на семинар учителей большой интерес. Раздаваемый нами бесплатный комплект разошёлся на ура.
– Откуда приехали учителя?
– Разумеется, были учителя из Австрии, где и проходит семинар. Приехали также преподаватели из Германии, Италии, Финляндии. Сейчас я называю те делегации, с представителями которых мне приходилось общаться лично. Русскоязычные диаспоры, как вы понимаете, живут в разных странах Европы. Поэтому географическое распределение участников тоже довольно широкое.
– Насколько уникален разработанный комплекс?
– Учебные материалы для русскоязычных детей-билингвов до последнего времени не создавались ни в нашей стране, ни где бы то ни было ещё. Так что авторы учебно-методического комплекса создали, безусловно, уникальный и прецедентный продукт.
– Собирается ли фонд следить за результатами использования комплекса в преподавании?
– Повторюсь, что пока учебник создан лишь для 1-го класса, так что фонд не только будет следить за внедрением комплекса и результатами его использования, но и продолжать работу с авторским коллективом по созданию учебных материалов для последующих классов. Впереди предстоит комплексная работа на несколько лет.
– В скольких школах будет использоваться новый учебно-методический комплекс?
– Учебный год уже начинается, поэтому в этом году мы думаем, что комплекс успеют внедрить где-то в 20–30 школах. Однако, по нашим расчётам, в последующем он будет использоваться не меньше, чем в 100 школах в различных странах Европы.
Беседовал Станислав Кувалдин