Мнения россиян об освещении экономического кризиса в СМИ разделились
13.01.2009
Более трети россиян недовольны полнотой и объективностью освещения в СМИ темы экономического кризиса, сообщает газета «Ведомости». По данным нового опроса ВЦИОМ, чуть более четверти (27 %) респондентов полагает, что информация СМИ о кризисе объективна и достаточна для того, чтобы разобраться в ситуации. Каждый пятый (20 %) опрошенный заявил, что СМИ преувеличивают последствия кризиса и «разжигают страсти на пустом месте». 15 % россиян затруднились ответить.
О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, чаще всего заявляли жители Урала (53 %) и крупных городов (36 %). Респонденты из Дальневосточного (36 %) и Центрального федеральных округов (34 %) чаще других утверждают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации. Такую же точку зрения разделяют москвичи и петербуржцы (36 %). Жители Северо-Западного федерального округа (29 %), обеих столиц, крупных и средних городов (22-25 %) также считают, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений. Доля респондентов, считающих, что СМИ недостаточно освещают кризис, возрастает в зависимости от материального положения: с 31 % среди тех, кто оценивает его как «хорошее» или «очень хорошее», до 43 % среди тех, кто считает свой доход низким.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 6-7 декабря 2008 года среди 1600 человек в 140 населённых пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 %.
Информационная служба фонда «Русский мир»