Проект российского Олимпийского университета представили в Русском доме в Ванкувере
26.02.2010
Проект создания в России Олимпийского университета представил оргкомитет «Сочи-2014» в Русском доме в Ванкувере, сообщает РИА «Новости».
По словам руководителя образовательных программ оргкомитета «Сочи-2014» Андрея Аванесова, необходимость создания такого университета связана с тем, что организация Олимпиад является чрезвычайно сложным мероприятием. Оно требует решения целого ряда проблем: логистических, транспортных, аккредитационных, бытовых. Андрей Аванесов отметил, что в России организацией Игр занимается множество высококвалифицированных менеджеров из различных сфер, однако опыта именно в организации Олимпиад у них нет. По его мнению, появление нового учебного заведения должно «заполнить этот вакуум».
Университет, который будет учреждён Министерством спорта, туризма и молодёжной политики, оргкомитетом «Сочи-2014», Олимпийским комитетом России и главным инвестором проекта компанией «Интеррос», должен официально открыться 25 февраля 2013 года, за год до Олимпиады в Сочи. Однако первые студенты будут набраны примерно за полгода до этого. Попечительский совет университета возглавляет премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, наблюдательный совет – глава холдинговой компании «Интеррос» Владимир Потанин.
Вуз будет иметь несколько видов программ. При нём также будет создана аспирантура, в которой предполагается готовить до 10 аспирантов в год. Через программу Executive MBA длительностью один год будут проходить до 200 руководителей высшего звена в год. Программа MBA продолжительностью один год рассчитана на 50 менеджеров среднего звена и спортсменов, которые хотят продолжить работу в спортивном менеджменте. Кроме того, в университете будут действовать специальные короткие программы под конкретные проекты, в которых будут участвовать до 2 тысяч слушателей в год.
Университетский городок планируется создать в центре Сочи на берегу моря.
Образовательные программы предполагается строить в соответствии с методиками, принятыми МОК и предусматривающими семь функциональных групп: продукт Игр (церемонии, формирование образа Игр, взаимодействие между МОК и оргкомитетами), услуги клиентам (протокол, работа с прессой и вещателями, работа с поставщиками и подрядчиками), обслуживание Игр (транспорт, размещение, аккредитация, безопасность), операционное управление, строительство, корпоративные и коммерческие услуги (в том числе управление человеческими ресурсами, маркетинг, олимпийское брендирование) и коммуникации.