Школьники плохо знают историю своей малой родины
Редакция портала «Русский мир»
24.12.2016
Ученики российских школ хуже всего знают историю своих регионов, сообщает РИА «Новости». К такому выводы пришли эксперты после того, как проанализировали итоги Национального исследования качества образования (НИКО).
Детям надо было назвать имя хотя бы одного исторического деятеля в их регионе, который жил с девятого по восемнадцатый век, и рассказать, чем он прославился. Результатом исследования стал анализ уровня, на котором школьники знают, что происходило на их малой родине, в стране и в мировой истории. Школьники должны были должны продемонстрировать умение применять эти знания для оценки общественных явлений и процессов, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. Участниками НИКО стали порядка пятидесяти тысяч учеников шестых и восьмых классов по всей стране. Организатором исследования выступил Рособрнадзор.
По словам Сергея Станченко, который возглавляет проект НИКО, знание истории своего региона — важная составляющая часть историко-культурного стандарта. Он пояснил, что показатели в регионах имеют очень большой разброс: от двух до семидесяти двух процентов выполнения.
Кроме того, большая часть школьников не разбирается в архитектуре. Они также испытывают затруднения при работе с картами и источниками. Исследование показало, что большинство позиций историко-культурного стандарта школами не достигается. Исследованием обнаружено ряд таких очень важных направлений, по которым надо двигаться.
Напомним, после завершения исследования станет понятно, нужно ли корректировать содержание программ, стандартов и как необходимо менять программы повышения квалификации педагогических кадров. Исследование проводилось анонимно, данные об участниках собирались без привязки к школьнику.
Детям надо было назвать имя хотя бы одного исторического деятеля в их регионе, который жил с девятого по восемнадцатый век, и рассказать, чем он прославился. Результатом исследования стал анализ уровня, на котором школьники знают, что происходило на их малой родине, в стране и в мировой истории. Школьники должны были должны продемонстрировать умение применять эти знания для оценки общественных явлений и процессов, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. Участниками НИКО стали порядка пятидесяти тысяч учеников шестых и восьмых классов по всей стране. Организатором исследования выступил Рособрнадзор.
По словам Сергея Станченко, который возглавляет проект НИКО, знание истории своего региона — важная составляющая часть историко-культурного стандарта. Он пояснил, что показатели в регионах имеют очень большой разброс: от двух до семидесяти двух процентов выполнения.
Кроме того, большая часть школьников не разбирается в архитектуре. Они также испытывают затруднения при работе с картами и источниками. Исследование показало, что большинство позиций историко-культурного стандарта школами не достигается. Исследованием обнаружено ряд таких очень важных направлений, по которым надо двигаться.
Напомним, после завершения исследования станет понятно, нужно ли корректировать содержание программ, стандартов и как необходимо менять программы повышения квалификации педагогических кадров. Исследование проводилось анонимно, данные об участниках собирались без привязки к школьнику.