Пушкинский музей представляет ритуалы и музыку Древнего Китая
04.03.2014
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка. Бронза и лаки» открылась в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина. Она знакомит посетителей с искусством Китая XVII–III веков до н. э. В главном здании музея представлены экспонаты из собрания Музея провинции Хубэй, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Китай — это страна, которую в России по сей день считают загадкой, — сказал министр культуры Владимир Мединский. — Всегда интересно познавать что-то новое. В России интерес к китайской культуре всегда существовал. Убеждён, что выставку посетит большое количество человек». Министр отметил, что в последние годы культурное сотрудничество двух стран очень активно развивается.
На выставке представлено более 100 памятников художественной культуры, которые созданы в периоды правления династий Шан и Чжоу, ознаменовавших эпоху бронзы. По словам директора ГМИИ Марины Лошак, для традиционной китайской культуры понятия «ритуал» и «музыка» неразделимы. «Мы очень рады совместной работе с Музеем провинции Хубэй, надеемся, что наше сотрудничество продолжится, и мы сможем познакомить российскую публику и с другими коллекциями музея, ведь его собрание насчитывает более 260 тысяч редких памятников, обнаруженных в результате археологических раскопок», — пояснила она.
Среди уникальных экспонатов смотра — единственный сохранившийся полностью литофон, относящийся к разряду ударных. Другой тип инструментов на выставке — это древние колокола. В экспозиции представлен набор колоколов, обнаруженный в гробнице комплекса Цзюляньдунь.
По словам кураторов, в эпоху Чжоу существовало множество разновидностей барабанов: их изготавливали из кожи, дерева, даже тыквы. Посетители выставки смогут увидеть образец барабана, закреплённый на фигурной подставке из скульптурной композиции в виде двух священных птиц, опирающихся на спины тигров.
Кроме музыкальных инструментов, в экспозиции также представлены девять сосудов из бронзы и ритуальная секира, обнаруженные при раскопках городища Паньлунчэн, а также фигура отдыхающего оленя — один из шедевров древней лаковой пластики царства Чу эпохи Чжаньго. Посетители также увидят доспехи, выполненные из кожи, покрытой лаком, боевое оружие из гробниц местности Цзюляньдунь, обнаруженные в 2002 году.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»