EN
 / Главная / Все новости / «Комик на экране и трагик в душе»

«Комик на экране и трагик в душе»

Анастасия Скомаровская, Тирасполь
14.09.2016

В Русском центре Приднестровского госуниверситета прошло заседание лектория любителей русского искусства, посвящённое 90-летию советского и российского актёра театра и кино Евгения Леонова. О жизни и творчестве выдающегося деятеля искусства студентам и преподавателям филологического факультета рассказала старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Галина Николаева.

Любовь к сцене у Леонова зародилась ещё в пятом классе во время посещения драматического кружка. Несмотря на это, после школы будущий артист поступил в авиационный техникум. Однако и там любовь к сцене напомнила о себе – он стал активным участником самодеятельности.

Обучаясь на третьем курсе авиатехникума, Леонов решил попытать счастья в Московской экспериментальной театральной студии, которой руководил Ростислав Захаров. 
Вся жизнь актёра Леонова связана с тремя театрами. В 1947 г. начинающий актёр окончил обучение и сразу оказался в труппе театра Дзержинского района (в будущем – Московский драматический театр им. К. С. Станиславского). Этому театру он прослужил 20 лет, а в 1968 году перешёл в Московский академический театр им. В. В. Маяковского. С 1972 года и до конца своих дней Леонов служил Московскому государственному театру имени Ленинского комсомола.
 
На счету Леонова почти полсотни театральных ролей: от эпизодических до заглавных, от комических до трагических.

Несмотря на такую разнообразную и яркую театральную деятельность Леонова, большинство людей знают его как киноактера. Свои первые серьёзные роли в кино актёр сыграл в середине 50-х годов в фильмах «Дело Румянцева», «Дорога», «Неповторимая весна», «Улица полна неожиданностей» и т. д.
 
После выхода комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс» в 1961 году Леонов становится настоящей советской кинозвездой. Несмотря на то, что комедийные роли удаются ему особенно хорошо («Снежная королева», «Зигзаг удачи», «Джентельмены удачи», «Большая перемена», «Афоня», «За спичками» и т. д.), Евгений Леонов часто выходит за рамки своего амплуа и играет совершенно противоположные драматические роли («Донская повесть», «Белорусский вокзал», «Под каменным небом», «Старший сын» и т. д.).

В ходе заседания студенты и преподаватели филологического факультета посмотрели наиболее яркие фрагменты из кинофильмов с участием Евгения Леонова.

В своём рассказе о великом артисте отдельной темой Галина Николаева вывела отношения актёра с сыном Андреем. Между ними была особая связь, после смерти отца Андрей Леонов говорил: «У меня осталось ощущение, что мы с папой не наговорились. Я бы хотел его ещё обо многом спросить». Такие трепетные отношения с сыном помогли в своё время Евгению Леонову сыграть свои главные роли в фильмах «Донская повесть» и «Старший сын».

29 января 1994 года вечером в театре имени Ленинского комсомола давали «Поминальную молитву», где Леонов играл роль молочника Тевье. В этот день сердце народного артиста остановилось – оторвался тромб. Это случилось вечером, когда он собирался в театр. Зрителям сообщили эту трагическую новость, когда они пришли на спектакль. Ни один билет не был сдан, всю ночь в театре и возле него стояли люди с цветами и свечами – народ скорбел о великом артисте.

Заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР, народный артист СССР – за всю свою жизнь Леонов был удостоен многих наград и премий. В разных городах бывшего Советского Союза героям, сыгранным Евгением Леоновым, стоят бронзовые памятники и скульптуры. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Тирасполе, Евгений Леонов, кино

Новости по теме

Новые публикации

США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно.
«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
Цветаева