Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Об актуальных проблемах русской филологии говорили в Душанбе
Мехриниссо Нагзибекова, Душанбе
31.05.2018
30 мая 2018 года в Русском центре Таджикского национального университета состоялась республиканская конференция «Актуальные проблемы русской филологии, сравнительной типологии перевода», в которой приняли участие более 70 преподавателей, аспирантов, магистрантов ТНУ и других вузов Таджикистана.
Конференцию открыла зав.кафедрой общего языкознания и сравнительной типологии факультета русской филологии д. ф. н., профессор Азизова Мавджуда и отметила, что конференция проводится с целью обмена педагогическим опытом, объединения усилий учёных-филологов, для того, чтобы совершенствовать качество лингвистических дисциплин в образовательных учреждениях Таджикистана.
Декан факультета русской филологии Гафур Мухаметов и зав. отделом научно-технической информации ТНУ, кандидат филологических наук Рустам Наботи подчеркнули важность и актуальность намеченных для обсуждения тем и вопросов, касающихся совершенствования методик и приёмов преподавания русского языка и литературы, сопоставительной типологии русского и таджикского языков, теории и практики перевода в заведениях республики.
С докладами выступили ведущие учёные Таджикистана. В дискуссии приняли активное участие как вузовские преподаватели, так и школьные учителя русского языка и литературы.
Работа конференции велась по двум основным направлениям: лингвистическая и дидактическая секции. Ученые обсуждали не только актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в полиэтнической среде, создание и использование онлайн-платформы для изучения русского языка, внедрение инновационных технологий и обеспечение преемственности преподавания русского языка на всех уровнях образовательной модели, актуальные проблемы сопоставительной типологии, но и вопросы, связанные с лингвокультурологией и межкультурной коммуникацией.
По результатам работы республиканской конференции была принята итоговая резолюция.