Встреча на Эльбе: память народов 26.04.2024
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно. Теория, синтаксис и понимание текста — слабые места выпускников в ЕГЭ по русскому языку
Редакция портала «Русский мир»
26.10.2018
Чаще всего выпускники на Едином государственном экзамене по русскому языку допускают ошибки, которые связаны с применением теоретических правил. К такому выводу пришли специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), сообщает сайт «Российское образование».
Также лидером по количеству ошибок являются пунктуационные задания. Чтобы их выполнить, нужно проанализировать предложения с точки зрения синтаксиса, понимать, как связаны по смыслу части предложения.
По мнению экспертов, педагогам необходимо больше времени и внимания уделять формированию аналитических умений.
Кроме того, у школьников заметны сложности и с пониманием текста при написании сочинения по прочитанному тексту. Школьники по большей части не могут обозначить проблему и позицию автора, не замечают иронии и сарказма.
Аргументируя собственную точку зрения, школьники приводят примеры из литературы, которую они изучали в одиннадцатом классе. Практически не задействованы произведения современных авторов — их использовал только один процент школьников.
Эксперты ФИПИ напоминают, что преподаватель русского языка и литературы должен организовать для подопечных систематическое чтение.
У учеников возникают сложности с анализом и процессом редактирования своих работ. Четвёртая часть работ выполнена без использования черновика, что говорит о неумении редактировать тексты. Это также сказывается на качестве сочинения-рассуждения в худшую сторону.
Также лидером по количеству ошибок являются пунктуационные задания. Чтобы их выполнить, нужно проанализировать предложения с точки зрения синтаксиса, понимать, как связаны по смыслу части предложения.
По мнению экспертов, педагогам необходимо больше времени и внимания уделять формированию аналитических умений.
Кроме того, у школьников заметны сложности и с пониманием текста при написании сочинения по прочитанному тексту. Школьники по большей части не могут обозначить проблему и позицию автора, не замечают иронии и сарказма.
Аргументируя собственную точку зрения, школьники приводят примеры из литературы, которую они изучали в одиннадцатом классе. Практически не задействованы произведения современных авторов — их использовал только один процент школьников.
Эксперты ФИПИ напоминают, что преподаватель русского языка и литературы должен организовать для подопечных систематическое чтение.
У учеников возникают сложности с анализом и процессом редактирования своих работ. Четвёртая часть работ выполнена без использования черновика, что говорит о неумении редактировать тексты. Это также сказывается на качестве сочинения-рассуждения в худшую сторону.