EN
 / Главная / Все новости / Особенности группового онлайн-обучения рассмотрели в Милане

Особенности группового онлайн-обучения рассмотрели в Милане

Оксана Беженарь, Милан
10.12.2020

9 декабря сотрудники Русского центра Миланского университета приняли участие в работе педагогического форума «Преподавание русского и преподавание на русском: новые измерения в открытом образовании», организованного Нижегородским государственным университетом

им. Н. И. Лобачевского. Методист Русского центра выступил с докладом «Дистанционное обучение. Создание условий для продуктивной атмосферы взаимодействия в группе», в котором рассмотрел проблемы синхронного обучения онлайн и то, как создать благоприятную атмосферу работы в группе.

Во-первых, в начале урока всегда обговариваются вопросы, которые будут рассматриваться и с какой целью.

Во-вторых, необходимо чётко объяснять задания, подводить промежуточные итоги. Контроль за временем помогает фокусировать внимание группы на целях урока и на результатах для каждого из них.

В-третьих, важно участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях. Во время выполнения заданий творческого характера выделяются наиболее ответственные студенты и неформальные лидеры. Со временем этих ребят можно приобщить к управлению маленькими группами, контролю за работой.

В-четвёртых, раз в неделю или пару раз в месяц проводится опрос – какой тип задания ребятам показался более эффективным или какая тема показалась более сложной. Чтобы они поняли, что их мнение важно, результаты опроса должны быть учтены в самое ближайшее время.

В-пятых, в течение урока (90 мин.) нужно выделить время и для отдыха. Разминки отлично повышают производительность, снимают напряжение, способствуют созданию непринуждённой обстановки. В качестве разминки могут подойти и приглашение на виртуальный пляж, и приключенческий короткий квест и многое другое. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Милане

Новости по теме

Новые публикации

Алла Баркан (Швейцария) – профессор психологии, педагог, писатель и президент Международного союза русскоязычных и двуязычных родителей – рассказала об особенностях развития детей-билингвов и дала несколько советов, как помочь детям, оказавшимся за рубежом, сохранить родной язык.
Мы публикуем перевод заметки “Język „wroga” trzeba znać!” («Язык «врага» надо знать!»), вышедшей в польском издании Obserwator polityczny. «В чём виноват Фёдор Достоевский? Может быть, творчество Александра Пушкина представляет угрозу для умов молодых польских студентов?» - так комментирует её автор недавнее закрытие Русского центра в Кракове.