EN
 / Главная / Все новости / Турецкие учащиеся узнали о выдающихся русских педагогах

Турецкие учащиеся узнали о выдающихся русских педагогах

Русский центр в Стамбуле
02.10.2023

2023 год объявлен в России годом педагога и наставника. На «Посиделках у самовара» в Русском центре в Стамбуле состоялась встреча для соотечественников, их детей и турецких учащихся о русских педагогах: Ушинском, Макаренко и Сухомлинском – и их вкладе в педагогическую науку. Беседу с детьми провела преподаватель Мария Сучин. Она рассказала о биографии и деятельности выдающихся педагогов.

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения русского педагога Константина Ушинского. Будущий педагог родился в Тульской губернии в семье дворянина. Получил достойное домашнее воспитание. Закончил юридический факультет Московского университета с золотой медалью. После университета 6 лет работал в Ярославском Демидовском юридическом лицее. Ушинский был высокообразованным человеком: знал французский, английский, немецкий языки. Также он работал преподавателем словесности и законотворчества в Гатчинской гимназии. С 1959 года он – инспектор Смольного института.

В то время образование для женщин считалось вредным, но Ушинский понимал важную роль образованной женщины в семье и в обществе. Посетив европейские школы и детские сады, Ушинский понимает, что модернизируемой стране нужны школы, для школ учителя и книги. «Родное слово» и «Детский мир» – это были первые учебники для начального обучения. Впоследствии Ушинский стал автором многочисленных трудов в области науки обучения, а также книг для детей.

Вклад Ушинского в педагогику проявился и в России, и за рубежом – во многих странах мира. До сегодняшнего дня отрывки его работ приводятся в качестве цитат в научных исследованиях. Педагог считал, что в человеке нужно развивать дисциплинированность, честность, гуманность, скромность и трудолюбие. А также то, что воспитание нравственности играет в педагогике важную роль. Ушинский делал упор на то, что образование и воспитание должны учитывать особенности каждого народа – его географию, традиции, исторические особенности. Он предложил воспитывать школьников в атмосфере гуманности и здравомыслия. Педагог считал, что учитель должен стать примером и опорой для ребёнка. Константин Ушинский умер в Одессе от воспаления лёгких в возрасте 46 лет и похоронен в Киеве.

Антон Макаренко (1888 – 1939) – выдающийся советский педагог и писатель. Благодаря своим успешным педагогическим разработкам вошёл в историю как один из лучших специалистов в этой области. Биография Макаренко служит прямым доказательством того, как любовь к своей работе может не только привести к успеху, но и изменить судьбы многих людей. Он отнесён к педагогам, определившим способ педагогического мышления в ХХ веке.

Антон Макаренко родился 13 марта 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии, в семье маляра вагонных железнодорожных мастерских. Спустя три года семья Макаренко переехала в город Крюков, где будущий преподаватель сначала окончил четырёхклассное училище, а затем – краткие педагогические курсы. На протяжении всего времени Антон Макаренко работал там же учителем. В 1917 году Антон Семенович с золотой медалью окончил Полтавский учительский институт, защитив диплом на тему кризиса современной педагогики. Его педагогический талант проявился на посту руководителя колонии для несовершеннолетних правонарушителей имени Горького и коммуны имени Дзержинского. Свою деятельность он описал в книгах «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» и других, которые изданы большими тиражами и переведены на многие языки мира. Антон Макаренко умер от сердечного приступа в вагоне пригородного поезда, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Советский педагог Василий Сухомлинский продолжил развивать новаторские идеи других педагогов. Он родился в Кировоградской области в бедной крестьянской семье в 1918 году. Летом 1933 года Сухомлинский поехал учиться в Кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт; в 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села. Перевёлся в Полтавский педагогический институт, успешно окончил его в 1938 году, затем возвратился в родные места, где стал преподавать украинский язык и литературу в онуфриевской средней школе.

После войны, в 1948 году, он стал директором Павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд. Он разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. Сухомлинский – автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям». Его жизнь – воспитание детей, личности. Педагог воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Присутствующие на встрече гости Русского центра с интересом прослушали информацию о русских корифеях педагогики. Беседа сопровождалась показом слайдов, фрагментов из фильма «Педагогическая поэма» и документальных фильмов об Ушинском и Сухомлинском.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Стамбуле, педагогика

Новости по теме

Новые публикации

В эти торжественные и ответственные минуты вступления в должность Президента хочу сердечно поблагодарить граждан России во всех регионах нашей страны, жителей наших исторических земель, отстоявших право быть вместе с Родиной.
Цветаева