EN
 / Главная / Объявления / II Международный конкурс профессионального мастерства, детского и семейного творчества «Жароптицево перо»

II Международный конкурс профессионального мастерства, детского и семейного творчества «Жароптицево перо»

15.04.2021

В Год литературы и 200-летия со дня рождения поэта и сказочника Петра Ершова состоялся первый Международный конкурс детского и семейного творчества «Жароптицево перо». В первом Международном конкурсе «Жароптицево перо» приняли участие более 5 тысяч человек из 27 российских регионов и 5 зарубежных стран.

В 2020 – 2021 учебном году состоится II Международный конкурс профессионального мастерства, детского и семейного творчества «Жароптицево перо».

Организаторы – Музей Сибири и Дальнего Востока, Научно-просветительский центр «Профессионал» (Москва).

Партнёры и информационные партнёры: Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник, государственные структуры, общественные организации, музеи, СМИ, учреждения образования, науки и культуры российских регионов и зарубежных стран, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, фонд «Русский мир».

Конкурс состоит из двух этапов:

  1. Всероссийский этап (для зарубежных участников — национальный) конкурса проводится с 20 сентября по 31 декабря 2020 года (необходима регистрация). Конкурсные работы (фото) принимаются по электронной почте оргкомитета. Итоги первого этапа конкурса объявляются в конце 2020 года.
  2. Международный этап конкурса (финал) проводится с 1 февраля по 31 марта 2021 года. Итоги конкурса объявляются 15 апреля 2021 года.

Лауреаты и участники финала конкурса награждаются дипломами соответствующей категории. Обладатели гран-при конкурса награждаются дипломами и поездкой на родину Петра Ершова по маршруту Москва – Тюмень – Ялуторовск – Тобольск – Москва. Путешествие состоится летом 2021 года или позже.

По итогам конкурса состоится Международная научно-практическая конференция с докладами экспертов и участников.

Контактный e-mail: konkurs-yershov@mail.ru

Подробнее

Новые публикации

«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
Цветаева