Вячеслав Никонов прокомментировал отклонённые законопроекты о покупке учебников и рекламе в детских передачах
Виктор Алексеев, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
01.10.2014
Думский комитет по образованию на заседании во вторник в рекомендательном порядке отклонил два законопроекта. Первый документ был внесён орловским областным советом народных депутатов и касался определения механизмов финансирования покупки учебников для школ и установки уровня зарплаты труда для педагогов. Второй проект закона был внесён группой депутатов Госдумы во главе с председателем Комитета по культуре Станиславом Говорухиным и касался рекламы в детских и образовательных передачах на телевидении.
Что касается первого законопроекта, дополняющего закон «Об образовании», то председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов сразу отметил: «Предложения требуют более детального анализа существующей ситуации, прогноза последствий принятия документа и экономического обоснования». По уточнению главы думского Комитета, принятие законопроекта потребует выделения средств из федерального бюджета, однако источник и порядок финансового обеспечения предусмотренных расходов не определены, «что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса».
Во второй части законопроекта авторами предлагается внести изменения в закон «Об образовании», установив новый уровень, ниже которого зарплата педагогов опускаться не должна. Вячеслав Никонов выразил мнение, что устанавливать порог оплаты раз в полугодие и по прогнозным показателям нельзя. «Кроме того, методы расчёта определяются Правительством России, а не законодательством», — добавил парламентарий.
Во втором проекте закона, который отклонили единогласно, говорилось о возможности стимулирования показа на телевидении детских передач за счёт изменения требований к рекламе. «Благодаря этому законопроекту создаётся парадокс: для отечественных фильмов и детских передач условия их просмотра становятся существенно хуже, чем для зарубежной детской видеопродукции», — отметил Вячеслав Никонов. Он также сказал, что список, запрещающий рекламу определённых товаров, можно легко обойти, и вообще «дети, которые смотрят телепередачу, не должны отвлекаться на рекламу, которая формирует у них фрагментарное или "клиповое" сознание, приучает мыслить и разговаривать рекламными "слоганами" и имеет ещё множество негативных последствий». Кстати, также считает и думский Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, пишет «Парламентская газета».