EN
 / Главная / Все новости / Завершился приём работ на конкурс каллиграфии в Милане

Завершился приём работ на конкурс каллиграфии в Милане

Оксана Беженарь, Милан
16.09.2020

6 сентября завершился приём работ на конкурс каллиграфии, объявленный Русским центром Миланского университета в День русского языка, 6 июня. Всего на конкурс поступило 515 работ, из них к рассмотрению жюри было отобрано 177. 15 сентября, жюри – преподаватели кафедры русского языка Департамента межкультурной коммуникации Миланского университета – приступило к оценке работ.

По словам членов жюри, это совсем не просто: каждое письмо – настоящее произведение искусства. Также преподаватели добавили, что будет оцениваться не только техника исполнения и творческий подход, но и соответствие стиля почерка характеру выбранного жанра.

О том, как серьёзно подошли конкурсанты к участию в конкурсе, расскажут их письма.

Наталья Черткова: «Я писала письмо по памяти, так как учила его и в школе, и в вузе. Ъ знаки в конце отдельных слов поставила для стилизации письма Татьяны под эпоху Пушкина и строки, зачёркнутые в письме, поставила специально — для придания письму правдоподобности».

Анна Иванова, Санкт-Петербург: «Я выбрала “Письмо Ваньки Жукова”. Письмо написано русской скорописью, к сожалению, практически исчезнувшей из употребления в современном мире. Хотя некоторые палеографы считают, что именно этот вид письма, с его множественными вариациями написания одной и той же буквы, лигатурами, свободой и гармоничностью, наиболее тонко отражает русскую душу. Я изучаю каллиграфию в Санкт-Петербурге, в школе “От Аза до Ижицы”, созданной председателем национального союза каллиграфов Петром Петровичем Чобитько 15 лет назад. Моё написание ещё очень и очень далеко от совершенства, но мне очень хочется, чтобы как можно больше людей узнало о существовании скорописи, обратившись к источникам 17 века, насладилось её красотой, и, возможно, вдохновившись ей, придало второе дыхание этому прекрасному виду письма».

Луати Ольфа, Тунис: «Мне 16 лет, я родилась и живу в Тунисе, учусь во французской школе, также изучаю английский, немецкий, арабский языки и, конечно, русский. Мне понравился ваш конкурс, особенно произведение Куприна «Гранатовый браслет». Именно его я и выбрала для участия в конкурсе и нарисовала браслет таким, каким он представился мне».

Дарья Смагина, Ярославль: «Мне 9 лет. Перед тем как написать письмо, я посетила музей русского национального письма авторской школы Юрия Ивановича Аруцева “Русская Каллиграфия и Вязь”».

Оксана Коновалова, Ярославль: «Набросок портрета Пушкина делала правой рукой, а собственно текст писала левой...»

Ольга Романовская, Иркутск: «Для письма я использовала стиль Копперплейт (английский курсив). Почему не славянскую скоропись или русскую вязь, к примеру? Что было бы логичней для конкурса русской каллиграфии. Просто пока это единственный стиль, которым я владею. Спасибо организаторам за возможность применить свои навыки и за интерес к этому почти утраченному искусству! Благодаря в частности таким конкурсам интерес к искусству ручного письма возрождается и находит всё больший отклик!»

Андрей Воротнюк, г. Знаменск Астраханской области: «В этом году я просмотрел видеокурс о церковно-славянской азбуке, поэтому своё письмо я написал с элементами старославянского начертания».

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Милане, конкурс

Новости по теме

Новые публикации

Десятки стихов, рассказов и очерков пришло на конкурс «Океания говорит по-русски», объявленный сиднейской газетой «Единение». Подобные конкурсы наши соотечественники в Австралии и Новой Зеландии проводили и раньше, но впервые был охвачен настолько большой регион. Да, произведений от русскоязычных жителей, как тут говорят, «с островов» совсем мало, но важно, что рука к ним протянута.  
22 октября 2020 года отмечалось 135 лет установления дипломатических отношений между Россией и Аргентиной (1885). К этой дате был приурочен проведённый 21 октября под эгидой посольства Российской Федерации в Аргентине круглый стол «Россия – Аргентина: 135 лет дружбы и сотрудничества. Культурно-гуманитарный вектор».