EN

Лингвисты Донецкого университета и Казахастана обсудили методики преподавания русского языка

Русский центр ДонГУ
01.10.2024

1 октября в Мультимедиацентре (Русском центре) Донецкого государственного университета состоялась встреча учёных-лингвистов с преподавателем русского языка и литературы Центра довузовской подготовки Kazan Edukation Ириной Аймановой. Встреча прошла в рамках продвижения русского языка и к 300-летию основания Российской академии наук.

Ирина Айманова – соавтор учебно-методического комплекса «Русская литература», пособия «Русский язык как отражение пространства и времени» и книги «Моя Родина – Казахстан». Донецким коллегам она презентовала свою методику изучения русского языка.

Донецк РЦ 01102024 1.JPG

На встрече присутствовал депутат Народного совета ДНР, член Комитета Народного совета по образованию, науке, культуре и делам общественных организаций Игорь Костенок. Он отметил: «Эта встреча поможет нам ещё раз оценить, насколько качественно и эффективно мы преподаем русский язык, насколько мы его любим».

Ирина Айманова давно поддерживает Донбасс, представить свою методику в регионе она решила из патриотических побуждений, особенно это важно в период непростого отношения к изучению русского языка в самом Казахстане.

Моё пособие по русскому языку предназначено для поступающих в вузы в Центре довузовской подготовки Kazan Edukation. Я отхожу от традиционных способов подачи материала по русскому языку и предлагаю альтернативную методику для понимания структуры языка, – отметила на презентации Ирина Айманова.

Донецк РЦ 01102024 2.JPG

Заведующий кафедрой русского языка ДонГУ профессор Вячеслав Теркулов и преподаватели-лингвисты ознакомились с авторской методикой, которая основана на системном усвоении материала и использования логического мышления. Принцип нововведения позволяет целостно подавать материал и добиваться результата.

Вячеслав Теркулов отметил, что любой методический опыт всегда интересен, а подобные встречи могут научить чему-то новому: «Методика преподавания сегодня очень меняется, она настроена в основном на мнемонику – на то, чтобы дети быстрее и лучше запомнили тот материал, который им преподаётся. И ещё есть неправильная, на мой взгляд, хоть и методически обоснованная, тенденция к тому, чтобы как можно больше отстранить от грамматики, орфографии и пунктуации. Это приведёт к тому, что ученик перестанет работать с языковыми структурами, перестанет понимать язык в целом, потому что обучение русскому языку не только и не столько обучение орфографии и пунктуации, хотя это и 80 % информации, но это обучение русскому мировосприятию, которое воплощено в русском языке».

Эти и многие другие вопросы обсудили во время встречи. В завершение презентации Ирина Айманова подарила донецким коллегам и студентам своё пособие.

Рубрика:
Тема:
Метки:
образование, Казахстан, Русский центр ДонНУ, Русский центр ДонГУ

Новости по теме

Новые публикации

Погода изменилась: подули холодные ве́тры… Или ветра́? В русском языке есть немало существительных, формы множественного числа которых в речи вариативны. Когда это соответствует норме, а когда нет? Рассмотрим на примерах популярной лексики.
В то время, когда упоминания об угрозе Третьей мировой войны не сходят со страниц СМИ и воинственная риторика в выступлениях политиков становится всё более пронзительной, российские и американские активисты проводят акции с призывом остановить это безумие.