EN
 / Главная / Все новости / Итоговое сообщение Международного форума «Обучение на протяжении всей жизни. Непрерывное единство всех этапов обучения: детский сад – школа – университет»

Итоговое сообщение Международного форума «Обучение на протяжении всей жизни. Непрерывное единство всех этапов обучения: детский сад – школа – университет»


10.09.2009

С 5 по 9 сентября 2009 года в г. Русе (Республика Болгария) состоялся Международный форум «Обучение русскому языку на протяжении всей жизни. Непрерывное единство всех этапов обучения русскому языку: детский сад – школа – университет» с участием представителей из России, Украины, Молдовы, Великобритании, Казахстана, Польши, Германии и Болгарии. В работе форума приняли участие более 150 человек, включая директоров школ, учителей и методистов, экспертов, преподавателей вузов и представителей органов управления образования из 29 болгарских городов и 64 болгарских дошкольных, средних и высших учебных заведений.

Форум состоялся под эгидой Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) в рамках международного проекта при финансировании фонда «Русский мир», МАПРЯЛ и Министерства образования, молодёжи и науки Республики Болгария, при поддержке губернатора области Русе и при содействии посольства Российской Федерации в Болгарии, Генерального консульства России в г. Русе, Российского культурно-информационного центра в Софии, Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО), Болгарской национальной сети базовых школ с изучением русского языка и ряда неправительственных организаций с обеих сторон.

В качестве организаторов форума выступили мэрия города Русе, средняя общеобразовательная школа с изучением европейских языков им. Св. Константина-Кирилла Философа и Региональный инспекторат по образованию в г. Русе.

Главной целью форума стало расширение и укрепление сотрудничества между Россией и Болгарией в сфере образования посредством информационно-методической поддержки изучения русского языка и российской культуры.

В рамках форума состоялись научно-практическая конференция, методический семинар, тематические круглые столы, консультации с преподавателями. В самом начале научно-практической конференции коллеги приняли участие в пленарном заседании. Затем участники конференции разошлись  по двум направлениям. В рамках первого направления особое внимание было уделено инновационным технологиям в преподавании русского языка, а также актуальным проблемам преподавания русского языка как иностранного. Инновационный опыт специалистов разных стран показал целесообразность и эффективность возможности более широкого подхода к целям школьного преподавания языков. По второму направлению участники конференции обсуждали практические аспекты обучения языку, в том числе активно дискуссировались вопросы речевой деятельности и формирования коммуникативной компетенции. Особое внимание было обращено на использование разных типов текста в методике преподавания русского языка как иностранного. Шла речь и о способах формирования высокой речевой культуры учащихся как на уровне общего, так и на уровне специального владения русским языком, а также в области орфоэпии.

Методический семинар прошёл под руководством экспертов преподавания русского языка как иностранного из ГИРЯ им. А. С. Пушкина в Москве и Санкт-Петербургского государственного университета. В нём приняли активное участие преподаватели болгарских детских садов, школ и вузов. В ходе научно-практических занятий было уделено большое внимание вопросам повышения квалификации специалистов.

В рамках форума была организована очередная XIV Встреча преподавателей болгарской национальной сети базовых школ с изучением русского языка. Этот форум показал эффективность работы сети базовых школ и отличное взаимодействие с преподавателями русского языка из других стран. Об этом свидетельствует расширение географии представительства участников форума.

Участники форума познакомились с опытом работы коллектива СОШ им. Святого Константина-Кирилла Философа. Достижения преподавателей школы в области преподавания иностранных языков, в том числе русского, заслуживают высокой оценки. Опыт плодотворной работы педагогов школы показал, что обучение русскому языку является одним из значимых факторов интеллектуального развития учащихся, о чём свидетельствуют успехи воспитанников: успешное участие в национальных и международных олимпиадах, состязаниях, отличные результаты на государственных экзаменах, дальнейшая самореализация выпускников.

В ходе проведения круглого стола состоялся продуктивный обмен научным и практическим опытом. Также были рассмотрены вопросы тестирования и сертификации знаний по русскому языку как иностранному. Интерес вызвала презентация новых учебников и пособий.

Было принято решение о том, что следующая встреча национальной сети базовых дошкольных, школьных и высших учебных заведений с изучением русского языка состоится с 8 по 11 апреля 2010 г. в городе Велико-Тырново.

Участники мероприятий высказали свою искреннюю благодарность организаторам форума и высоко оценили его вклад в развитие болгарской русистики и всестороннюю поддержку процесса преподавания русского языка за рубежом.

Стоянка Почеканска

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева